Главные передачи увеличивают крутящий момент и передают его на полуось, расположенную под углом 90° к продольной оси автомобиля (при расположении двигателя параллельно продольной оси автомобиля).
Требования, предъявляемые к главной передаче:
оптимальное значение передаточного числа;
высокий КПД;
низкий уровень шума;
небольшие вертикальные размеры (как правило, именно нижняя точка картера главной передачи определяет величину дорожного просвета).
По числу ступеней преобразования передаточного числа главные передачи делятся на одинарные (рис. 97, а, б) и двойные (рис. 97, в).
Рис. 97. Главные передачи: а — коническая; б — гипоидная; в — двойная; 1 и 2 — ведущее и ведомое конические зубчатые колеса соответственно; 3 и 4 — ведущее и ведомое цилиндрические зубчатые колеса соответственно
Главные одинарные передачи могут быть:
коническими (оси зубчатых колес пересекаются);
гипоидными (оси зубчатых колес перекрещиваются);
цилиндрическими;
червячными (с верхним или нижним расположением червяка).
В отличие от одинарной, двойная передача состоит из двух пар зубчатых колес. По компоновочной схеме главные двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. В центральной главной передаче обе пары зубчатых колес составляют центральный редуктор. В разнесенной главной передаче одна пара зубчатых колес образует центральный редуктор, а вторая идет к ведущим колесам, образуя два колесных редуктора с одинаковыми передаточными числами.
По типу главные двойные передачи делятся на следующие зубчатые зацепления:
коническо-цилиндрические;
цилиндрическо-конические;
коническо-планетарные.
Главная передача называется проходной, если имеет проходной вал, посредством которого она связана с другой главной передачей или непроходной, если возможность вывода крутящего момента не предусмотрена.
Существуют переключаемые главные передачи, обеспечивающие возможность выбора одного из двух передаточных чисел. Такие передачи называются двухступенчатыми.