Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Устройство автомобиля

       

4.4. Главные одинарные передачи

Цилиндрическая одинарная главная передача — самая простая конструкция главной передачи обычно бывает у легковых автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. Одинарная цилиндрическая передача с косозубыми зубчатыми колесами (для уменьшения уровня шума), ведущее зубчатое колесо выполнено как одно целое с ведомым валом коробки передач и ведомое зубчатое колесо (зубчатый венец крепится к корпусу коробки дифференциала).

Коническая и гипоидная главные передачи. На автомобилях с продольным расположением силового агрегата конструкция главной передачи более сложная. Используют конические и гипоидные главные передачи (рис. 98), которые состоят из вала-шестерни ведущего и ведомого зубчатых колес, последнее крепится к корпусу коробки дифференциала. Вал-шестерня получает крутящий момент от карданной передачи.

Ведущий мост автомобиля ГАЗ-53-12

Рис. 98.
Ведущий мост автомобиля ГАЗ-53-12:
1 — картер заднего моста; 2 — полуось; 3 — маслоуловитель; 4 — регулировочный винт; 5 и 11 — регулировочные прокладки; 6 — стакан; 7 — крышка; 8 — зубчатое колесо; 9 — фланец; 10. 12 и 26 — конические роликоподшипники; 13 — пробка заливного отверстия; 14 — цилиндрический роликоподшипник; 15 — стопорное кольцо; 16 и 24 — опорные шайбы; 17 — сателлит; 18 — картер главной передачи; 19 и 27 — регулировочные гайки; 20 — правая коробка сателлитов; 21 — крестовина; 22 — зубчатое колесо; 23 — левая коробка сателлитов; 25 — полуосевое зубчатое колесо; 28 — маслоприемная трубка; а — канал

Зубчатые колеса конических и гипоидных передач с точки зрения технологии производства примерно равнозначны. Однако эксплуатационные свойства этих передач различаются. Преимуществом гипоидной передачи является то, что ось ее ведущего зубчатого колеса расположена ниже оси ведущих колес, вследствие чего центр тяжести автомобиля ниже, что повышает его устойчивость. Гипоидная передача более надежна, обеспечивает более низкий уровень шума при работе, чем передача с обычными коническими зубчатыми колесами со спиральными зубьями.

Червячная передача. Основные свойства червячной передачи — низкий уровень шума при работе, небольшие габаритные размеры, большое передаточное число и относительно низкий КПД. Кроме того, следует отметить большие компоновочные возможности. Червячная передача позволяет легко обеспечить последовательную передачу крутящего момента через две или несколько главных передач, увеличить дорожный просвет автомобиля или понизить пол, например, в городском автобусе.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru