>>> Перейти на полный размер сайта >>> Устройство автомобиля4.3. Главные передачиГлавные передачи увеличивают крутящий момент и передают его на полуось, расположенную под углом 90° к продольной оси автомобиля (при расположении двигателя параллельно продольной оси автомобиля). Требования, предъявляемые к главной передаче:
По числу ступеней преобразования передаточного числа главные передачи делятся на одинарные (рис. 97, а, б) и двойные (рис. 97, в).
Рис. 97. Главные одинарные передачи могут быть:
В отличие от одинарной, двойная передача состоит из двух пар зубчатых колес. По компоновочной схеме главные двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. В центральной главной передаче обе пары зубчатых колес составляют центральный редуктор. В разнесенной главной передаче одна пара зубчатых колес образует центральный редуктор, а вторая идет к ведущим колесам, образуя два колесных редуктора с одинаковыми передаточными числами.
По типу главные двойные передачи делятся на следующие зубчатые зацепления:
Главная передача называется проходной, если имеет проходной вал, посредством которого она связана с другой главной передачей или непроходной, если возможность вывода крутящего момента не предусмотрена. Существуют переключаемые главные передачи, обеспечивающие возможность выбора одного из двух передаточных чисел. Такие передачи называются двухступенчатыми.
|