Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

1С. Управление торговлей

       

§ 40. Оформление и последующее применение типовых соглашений

Как мы уже неоднократно отмечали ранее, современные торговые предприятия проводят гибкую маркетинговую политику и предлагают своим клиентам целый комплекс разных условий продаж. Например, можно одновременно применять скидку, наценку, причем только при покупке определенной минимальной партии или только для избранных клиентов и т. д.

Иными словами, торговые предприятия сталкиваются с необходимостью дифференцированного подхода и одновременного применения сразу нескольких условий продаж к конкретной сделке. В программе "1С:Управление торговлей 8.2" эта задача решается путем формирования и последующего применения типовых соглашений, и на данном уроке мы научимся делать это самостоятельно.

Режим работы с типовыми соглашениями открывается по ссылке Типовые соглашения с клиентами, которая находится в панели навигации раздела Маркетинг. При щелчке мышью на этой ссылке открывается окно, изображенное на рис. 5.14.

Рис. 5.14. Перечень типовых соглашений

Это окно представляет собой стандартный интерфейс списка, в котором хранятся все сформированные ранее типовые соглашения. Для каждого из них представлены следующие сведения:

  • номер типового соглашения;
  • название документа;
  • символ статуса;
  • статус документа;
  • валюта документа; начальная и конечная даты интервала времени, в течение которого действует данное соглашение.

Вы можете изменить статус любого соглашения — для этого выберите требуемый статус в меню, которое открывается нажатием кнопки Установить статус (предварительно нужно установить курсор на документ, статус которого вы намерены изменить). Подробнее о том, что представляет собой статус и как данный параметр используется, будет рассказано далее. Но учтите, что при смене статуса это соглашение прекратит свое действие во всех сформированных на его основании документах (об этом программа выдаст соответствующее предупреждение).

Возможности программы предусматривают фильтрацию отображаемых в списке документов. Этот механизм особенно актуален, когда в конфигурации зарегистрировано большое количество соглашений. Вы можете отфильтровать соглашения по следующим параметрам: текущее состояние, актуальность, ответственный сотрудник (соответствующие параметры находятся вверху окна, см. рис. 5.14).

Если вам нужно отобрать документы по определенному состоянию, укажите его в поле Состояние. Для применения фильтра по актуальности укажите в поле Актуальность значение Просроченные или Не просроченные (в зависимости от того, что вам нужно), а правее введите дату, по состоянию на которую программа будет оценивать документы (актуален или просрочен). Чтобы применить фильтр по ответственному сотруднику, выберите этого сотрудника в поле Менеджер из раскрывающегося списка.

Для отмены примененного ранее фильтра и возврата к работе с полным списком документов очистите поля условий фильтрации или укажите в них значение Все.

Для перехода в режим формирования нового типового соглашения с клиентом нажмите клавишу Insert или кнопку Создать. Для перехода в режим просмотра и редактирования сформированного ранее документа используйте клавишу F2 или команду Все действия | Изменить. В любом случае открывается окно ввода и редактирования соглашения, изображенное на рис. 5.15.

Рис. 5.15. Оформление типового соглашения

Учтите, что в режиме просмотра и редактирования сохраненного ранее документа многие его параметры будут недоступны для редактирования. Чтобы снять блокировку, нажмите кнопку Изменить, которая расположена правее подменю Создать на основании.

Каждое соглашение имеет определенный статус, который устанавливается в окне редактирования путем выбора из раскрывающегося списка в поле Статус. Для всех действующих соглашений следует в данном поле выбрать значение Действует. В этом случае после сохранения документа его параметры будут заблокированы для редактирования (разблокировать их можно будет с помощью кнопки Изменить, об этом мы уже говорили ранее). Если соглашение оформлено, но еще не вступило в силу, установите ему статус Не согласовано: в этом случае даже после сохранения документа все его параметры будут доступны для редактирования. Если же соглашение утратило свою актуальность и его следует отменить (это касается созданных ранее соглашений), ему присваивается статус Закрыто.

В полях Период действия с ... по ... указываются, соответственно, начальная и конечная даты интервала времени, в течение которого действует данное соглашение с клиентом. Эти поля можно заполнить как с клавиатуры, так и в отдельном диалоговом окне, которое открывается с помощью расположенной справа кнопки Установить интервал (чтобы появилось название кнопки, подведите к ней указатель мыши).

В окне редактирования в поле Номер указывается порядковый номер документа в конфигурации. Значение данного поля формируется программой автоматически в момент сохранения документа, но при необходимости его можно отредактировать. Отметим, что без серьезных на то оснований редактировать данный параметр не стоит.

В поле от указывается дата оформления документа. Этот параметр заполняется программой автоматически: при создании нового документа в нем отображается текущая дата, а в момент сохранения к ней добавляется точное время сохранения документа. Если нужно, дату можно отредактировать как с клавиатуры, так и с помощью календаря, открываемого по кнопке выбора.

В поле Наименование с клавиатуры вводится произвольное название документа. Под этим названием вы сможете впоследствии его найти в списках и окнах выбора. Поэтому рекомендуется давать документам понятные названия, чтобы при работе со списком соглашений было очевидно, какая информация содержится в том или ином документе.

Если предполагается, что данное типовое соглашение будет действовать не для всех партнеров, а только для некоторых из них, нужно объединить этих партнеров в отдельный сегмент, после чего выбрать его из раскрывающегося списка в поле Сегмент партнеров. Если же данное поле оставить незаполненным, то текущее типовое соглашение можно будет применять ко всем без исключения партнерам.

Если в состав собственного предприятия входит несколько организаций, то в поле Организация из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в соответствующем справочнике, можно выбрать название организации, от имени которой будет применяться данное соглашение.

В поле Вид цен из раскрывающегося списка выбирается вид цен, на который распространяется действие данного типового соглашения. Содержимое данного списка формируется в справочнике видов цен, с которым мы познакомились ранее. Однако этот список включает в себя не все позиции соответствующего справочника, а только те из них, в окне редактирования которых установлен флажок Использовать при продаже. Есть и еще одно ограничение: если установлен флажок Цена включает НДС (см. рис. 5.15), то в раскрывающемся списке поля Вид цен будут присутствовать только те виды цен, в окне редактирования которых также включен аналогичный параметр. И наоборот: если в окне редактирования типового соглашения флажок Цена включает НДС снят, то в раскрывающемся списке поля Вид цен будут присутствовать только те позиции, в окне редактирования которых аналогичный параметр также отключен.

В поле Налогообложение из раскрывающегося списка указывается тип обложения продажи товаров и услуг налогом на добавленную стоимость. Данный параметр является обязательным для заполнения.

В нижней части окна находятся следующие вкладки: Уточнение цен по ценовым группам, Уточнение цен по товарам, Скидки (наценки), Условия продаж и Регулярные условия. На этих вкладках осуществляется настройка дополнительных параметров соглашения, что позволяет учесть множество нюансов и сделать документ максимально гибким.

Вы можете одним документом оформить реализацию товаров, относящихся к разным ценовым группам, по разным ценам (например, товары ценовой группы "Холодильники" — по дистрибьюторским ценам, а товары ценовой группы "Стиральные машины" — по оптовым ценам и т. п.). Необходимые действия выполняются на вкладке Уточнение цен по ценовым группам, которая открыта на рис. 5.15. В спецификации этой вкладки составьте список ценовых групп и для каждой из них укажите вид цен, по которому будут применяться правила расчета цен для данной ценовой группы.

Для добавления в спецификацию новой позиции нажмите кнопку Добавить, после чего в поле Ценовая группа укажите название группы цен, а в поле Вид цен введите вид цен, по которому будут определяться цены в рамках данной группы. Учтите, что значения, которые вы намереваетесь выбрать в этих полях, должны быть предварительно зарегистрированы в соответствующих справочниках.

Иногда бывает так, что для разных групп цен подходит один и тот же вид цен, и в этом случае его можно определить для всех этих групп. Для этого выделите в списке соответствующие позиции и нажмите в инструментальной панели кнопку Заполнить вид цен выделенных строк. В результате на экране откроется окно, в котором нужно курсором выделить требуемый вид цен и нажать кнопку Выбрать. После этого всем выделенным в списке позициям будет назначен данный вид цен.

Для удаления позиций из списка используйте клавишу Delete или соответствующую кнопку инструментальной панели. При этом будьте осторожны, поскольку программа не выдает дополнительный запрос на подтверждение операции удаления.

Вы можете в одном документе конкретизировать цены по отдельным номенклатурным позициям. Необходимые действия выполняются на вкладке Уточнение цен по товарам, которая открыта на рис. 5.16.

Рис. 5.16. Вкладка Уточнение цен по товарам

Эта вкладка позволяет уточнить и подкорректировать ценовую политику по конкретным товарам или услугам. Нажмите кнопку Добавить, затем из справочника номенклатуры выберите номенклатурную позицию (при необходимости укажите характеристику или упаковку) и введите для нее сведения о цене.

Если в рамках типового соглашения с клиентом предполагается использование скидок или наценок, то необходимо перейти на вкладку Скидки (наценки), которая открыта на рис. 5.17.

Рис. 5.17. Ввод сведений о скидках и наценках

Здесь с помощью кнопки Добавить можно сформировать перечень скидок и наценок, используемых в рамках данного документа. Помните, что предварительно эти скидки и наценки должны быть внесены в соответствующий классификатор.

В программе реализована возможность дополнительной детализации условий отгрузки товаров, а также оплаты за них в рамках типового соглашения. Необходимые действия выполняются на вкладке Условия продаж, которая открыта на рис. 5.18.

Рис. 5.18. Вкладка Условия продаж

Здесь с помощью параметра График оплаты из раскрывающегося списка выбирается график, по которому будет осуществляться расчет за проданные товары.

Вы можете ограничить действие текущего документа лишь каким-то одним складом (т. е. типовое соглашение будет распространяться только на товары, которые находятся на этом складе). Для этого выберите требуемый склад из раскрывающегося списка в поле Склад.

Если данное типовое соглашение рассчитано на продажу только номенклатуры определенного сегмента, то этот сегмент нужно указать в поле Сегмент номенклатуры.

В поле Менеджер указывается ФИО сотрудника, ответственного за оформление данного типового соглашения. Требуемое значение выбирается в окне списка пользователей программы, которое выводится на экран нажатием кнопки выбора или клавиши F4.

В поле Срок отгрузки можно указать максимальный срок отгрузки товаров или оказания услуг по заказу или документу реализации, оформленному на основании данного типового соглашения. Данный параметр выражается в днях и заполняется либо с клавиатуры, либо с помощью кнопок счетчика.

В нижней части вкладки в поле Комментарий можно с клавиатуры ввести дополнительную информацию произвольного характера, относящуюся к данным условиям продажи.

В рассматриваемой конфигурации реализована возможность формирования и использования регулярных типовых соглашений, т. е. соглашений, в которых заданные условия выполняются со строго определенной периодичностью (регулярно). Чтобы типовое соглашение стало регулярным, нужно в верхней части окна установить флажок Регулярное, после чего на вкладке Регулярные условия, содержимое которой показано на рис. 5.19, выполнить соответствующие настройки. Отметим, что при снятом флажке Регулярное данная вкладка является недоступной для редактирования.

Рис. 5.19. Формирование регулярного типового соглашения

Как видно на рисунке, данная вкладка содержит три параметра — Сумма, Количество периодов и Период. В поле Сумма следует ввести сумму, на которую должен быть продан товар в течение периода, указанного в расположенном ниже поле Период (это может быть, например, день, неделя, декада, месяц и др.). В поле Количество периодов следует ввести число периодов, в течение которых будут осуществляться поставки. Например, если в поле Сумма введено значение 20 000, в поле Количество периодов — значение 4, а в поле Период — значение Месяц, то в рамках данного типового соглашения должны производиться поставки товаров на сумму 20 000 рублей ежемесячно на протяжении четырех месяцев.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru