Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

1С. Управление торговлей

       

§ 41. Механизм дополнительной оценки эффективности маркетинговых мероприятий

В программе "1С:Управление торговлей 8.2" реализован механизм дополнительной оценки эффективности маркетинговых мероприятий. Сущность состоит в том, что проводимые мероприятия являются источниками рекламного воздействия, функционирующими по тем или иным каналам. В этом уроке мы узнаем, как вводить и применять на практике каналы рекламных воздействий.

Чтобы воспользоваться данным механизмом, следует составить перечень каналов рекламных воздействий. Это делается в разделе Маркетинг. Для перехода в соответствующий режим нужно щелкнуть на ссылке Каналы рекламных воздействий, которая находится в панели навигации данного раздела. В результате откроется окно, которое представлено на рис. 5.20.

Рис. 5.20. Перечень каналов рекламных воздействий

В этом окне содержится перечень каналов рекламных воздействий, которые ранее были сохранены в конфигурации. Если вы открыли данное окно впервые — не удивляйтесь, если оно будет пустым: позиции в список добавляются по мере добавления новых каналов.

Чтобы сформировать канал рекламных воздействий, выполните в данном окне команду Все действия | Создать или нажмите клавишу Insert. В любом случае отобразится окно, изображенное на рис. 5.21.

Рис. 5.21. Добавление канала рекламных воздействий

Первое, что нужно сделать в данном окне, — это с клавиатуры ввести название канала: для этого предназначен параметр Наименование, который заполняется с клавиатуры. Что касается параметра Тип воздействия, то в нем по умолчанию отобразится значение Маркетинговое мероприятие, и в контексте рассматриваемого вопроса его редактировать не следует. Для сохранения введенных данных нажмите кнопку Записать и закрыть.

В следующем уроке мы узнаем, как в программе "1С:Управление торговлей 8.2" ведется работа по планированию и проведению маркетинговых мероприятий. Здесь же отметим следующее: несмотря на то, что каналы рекламных воздействий самым непосредственным образом связаны с маркетинговыми мероприятиями, отдельного параметра для выбора канала в окне редактирования мероприятия не предусмотрено. Привязка канала осуществляется в справочнике партнеров — для этого в окне ввода и редактирования сведений о партнере предусмотрены параметры Канал и Источник. В поле Канал следует указать канал рекламного воздействия, а в поле Источник выбрать источник рекламного воздействия. В данном случае каналом рекламного воздействия может являться, например, рекомендация коллеги (который подсказал клиенту информацию о вашей компании) или проводимая предприятием рекламная акция, которую посетил клиент, и т. д. Этот канал и нужно указать в поле Канал (при условии, что данный канал ранее был внесен в список, см. рис. 5.20).

Однако торговое предприятие может в разное время проводить разные рекламные акции, выставки и прочие подобные мероприятия. Поэтому в поле Источник нужно указать конкретную акцию, выставку или иное маркетинговое мероприятие, информация о котором ранее была внесена в список маркетинговых мероприятий (об этом пойдет речь на следующем уроке). Взаимосвязь между параметрами Канал и Источник обеспечивается значением поля Тип воздействия в окне редактирования канала (см. рис. 5.21). Другими словами, если в поле Канал окна редактирования партнера (см. рис. 2.47) выбран канал рекламного воздействия, для которого в поле Тип воздействия в окне редактирования выбрано значение Маркетинговое мероприятие (см. рис. 5.21), то в поле Источник окна редактирования партнера (см. рис. 2.47) выбор значения будет осуществляться именно из списка сформированных ранее маркетинговых мероприятий. Благодаря такой привязке появляется возможность оценки эффективности осуществления маркетинговых мероприятий.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru