Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

Приемы дрессировки для специальных видов собак

       

Обучение собаки выборке вещи

Обучение можно начать с разных предметов (палочки, игрушки, мячики). Но такие предметы обладают для собак разной привлекательностью, поэтому иногда они берут чужие игрушки не потому, что не отличают их от своих, а потому, что те им больше нравятся. Поэтому лучше вести обучение, используя стандартные палочки (чурбачки).

Чаще всего в группе есть собаки с разным уровнем выполнения навыков апортировки. Одни делают это лучше, другие хуже.

Таких собак «развлекают», усложняя, а не облегчая приемы обучения. Предмет со своим запахом на глазах у собаки относят в сторону и прячут за деревья, в кустах или траве. «Прятать» и данном случае понятие весьма условное. Просто делают так, чтобы брусок не сразу бросился собаке в глаза. Иногда предмет относит в сторону сам дрессировщик, иногда помощник, но в таком случае он должен держать его очень осторожно, двумя пальцами за оба конца, чтобы нанести минимум своего запаха. Далее дрессировщик выводит собаку на поводке и посылает ееза предметом командой «Ищи, апорт!» (рис 14.), когда собака начинает принюхиваться, подается команда «Нюхай!». Сам дрессировщик должен вести себя активно и азартно, всячески демонстрируя собаке свою заинтересованность в обнаружении предмета, бурно радоваться, когда собака нашла предмет, и хвалить ее («Хорошо, апорт!»).

Собака выполняет команду Ищи!

Рис. 14. Собака выполняет команду "Ищи!"

Когда собака начинает охотно искать предметы со «своим» запахом, ей на выбор предлагают два однотипных бруска — свой и чужой. При правильной выборке дрессировщик столь же активно хвалит и ласкает собаку. Каким бы способом не отрабатывались начальные навыки выборки, далее следует работа с рядом палочек. Помощник образует зону: несколько предметов раскладывают в один ряд, расстояние между ними — не менее 30 см. Дрессировщик показывает собаке палочку (брусок) со «своим» запахом и на глазах у собаки кладет в середину или конец ряда, а затем посылает ее на выборку (рис. 15).

Собака перед выборкой выполняет команду Сидеть!

Рис. 15. Собака перед выборкой выполняет команду "Сидеть!"

На следующем этапе палочку со «своим» запахом помещают между другими незаметно для собаки. В трех метрах от зоны кладут еще одну палочку со «своим» запахом. Дрессировщик подводит к ней собаку, дает обнюхать по команде «Нюхай!» и делает жест, будто бросает вперед, а на самом деле роняет предмет себе за спину. Одновременно он энергично посылает собаку в сторону разложенных палочек жестом и командой «Ищи, апорт!». Потом вновь на длинном поводке подводит собаку к предметам. Если собака действительно ищет предмет, принюхиваясь к запахам, дрессировщик подбадривает ее, повторяя команду «Нюхай!». Если она работает вяло, он наводит ее на нужный предмет и произносит команду «Апорт!», поддавая предмет ногой. В любом случае, забирая вещь из пасти собаки, дрессировщик активно хвалит своего четвероногого питомца, играет с ним, показывая, как он рад совершенным собакой действиям.

Ранее вместо «занюхивания» первой палочки собаке давали обнюхать ладонь дрессировщика. Ряд дрессировщиков придерживается того мнения, что давать собаке «занюхивать» собственный запах не имеет смысла, другие полагают, что таким образом они помогают выработать нужный стереотип поведения.

Выборка вещи с чужим запахом. Отрабатывают точно так же, как и выборку своего запаха, после того как собака обучилась данному навыку. Только обнюхать ей дают предмет с чужим запахом (рис. 16).

Дрессировщик дает собаке занюхать вешь

Рис. 16. Дрессировщик дает собаке занюхать вешь

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru