Профессиональное обучение
(сборник учебников по профессиям)

Приемы дрессировки для специальных видов собак

       

Выборка вещи. Общая информация

Команды "Нюхай!", "Ищи!"

Необходимое снаряжение. Ошейник, длинный поводок, пять деревянных брусков или палочек (для этого годятся распиленные ручки от лопаты или метлы длиной около 30 см), пять тряпочек (размером с мужской носок, с узлом посередине).

Значение навыка. Используют в ряде служб (ЗКС, PC п пр.); в быту помогает собаке отыскивать и выбирать вещи владельца из ряда чужих; кроме того, периодическое использование и совершенствование этого навыка развивают запаховую коммуникабельность собаки и делают ее жизнь более интересной (особенно в городских условиях).

Выработка навыка. Это один из тех навыков, при которых механические средства воздействия на собаку мало в чем могут помочь; в первую очередь нужна заинтересованность в работе самой собаки. Главная задача заключается в том, чтобы собака научилась искать предмет не с помощью зрения, а с помощью обоняния и к тому же отличала его от других предметов, похожих на него по внешнему виду. Перед работой с собаками несколько дрессировщиков тщательно натирают руками свои апортировочные предметы, стараясь оставить на них максимум запаха. Выработка навыка разбивается на два этапа.

Выборка вещи

Выборка «своего» запаха, то есть выборка запаха дрессировщика. Существует несколько методов обучения.

Предположим, что группа состоит из собак, одинаково хорошо приносящих апортировочные предметы. Тогда несколько дрессировщиков на глазах у своих собак (собаки остаются на поводках) бросают свои предметы приблизительно в одном направлении. Каждый дрессировщик по очереди дает своей собаке команду «Апорт!» и на длинном поводке подводит ее к месту расположения предметов. Если собака хватает нужный предмет, он хвалит ее, оглаживает и играет с предметом, потом отбегает на то место, где стоял во время броска, стараясь, чтобы собака не выпустила предмет из пасти. Снова хвалит собаку и забирает у нее апорт по команде «Дай!». Если собака делает попытку схватить чужой предмет, дрессировщик, избегая прямого запрещения «Фу!», управляет поводком, не давая взять чужой предмет, и наводит на свой. Если собака все же схватила чужой предмет, дрессировщик забирает его у нее из пасти и отбрасывает в сторону; при этом никакой похвалы собака не получает. Дрессировщик повторно обращает ее внимание на предметы, стараясь выделить свой. Далее — все повторяется, как при удачной выборке с первого раза.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru