>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 42. Ввод данных о маркетинговых мероприятиях

Как мы уже отмечали ранее, в "1С:Управление торговлей 8.2" программе реализована возможность проведения маркетинговых мероприятий, и на данном уроке мы узнаем, как это делать.

Необходимые действия выполняются в разделе Маркетинг. Для этого нужно в панели навигации щелкнуть на ссылке Маркетинговые мероприятия — после этого откроется окно, изображенное на рис. 5.22.

Рис. 5.22. Список маркетинговых мероприятий торгового предприятия

В данный список автоматически попадают все маркетинговые мероприятия, информация о которых вносится в базу данных. Для каждого мероприятия отображается следующая информация:

  • название мероприятия;
  • ФИО ответственного за данное мероприятие сотрудника;
  • плановая дата начала проведения мероприятия;
  • фактическая дата начала проведения мероприятия;
  • плановая дата окончания мероприятия;
  • признак завершенного мероприятия (флажок в колонке Завершено).

Возможности программы предусматривают ввод сведений как о предстоящих, так и об уже завершенных мероприятиях. Для ввода данных о маркетинговом мероприятии нужно нажать клавишу Insert или воспользоваться командой Все действия | Создать. Для просмотра или редактирования данных об уже имеющимся в программе мероприятии дважды щелкните на нем мышью. Дальнейшие действия выполняются в окне, которое показано на рис. 5.23.

Рис. 5.23. Окно ввода, просмотра и редактирования сведений о маркетинговом мероприятии

В данном окне в поле Наименование следует ввести название мероприятия, например, Рекламная акция "Бытовая техника", Выставка-продажа игрушек и т. д. Рядом находится поле Код, его значение программа генерирует автоматически, и вручную редактировать данный параметр нежелательно.

Сегмент партнеров, который предполагается охватить проводимым мероприятием, указывается в поле Сегмент партнеров (для этого нужно нажать клавишу F4 или кнопку выбора и в открывшемся окне выбрать требуемый сегмент). Аналогичным образом в поле Сегмент номенклатуры можно указать целевой сегмент номенклатуры, который планируется охватить проводимым мероприятием. Сведения о сегментах партнеров и номенклатуры хранятся в соответствующих справочниках, для вызова которых предназначены ссылки соответственно Сегменты партнеров и Сегменты номенклатуры, находящиеся в панели навигации раздела Маркетинг.

Если вы вводите сведения о предстоящем (а не об уже прошедшем) мероприятии, то в полях Плановая дата начала и Плановая дата окончания укажите соответственно предполагаемую дату начала и окончания мероприятия. Когда мероприятие фактически началось, укажите дату фактического начала — для этого предназначено поле Дата начала. Точно так же после завершения мероприятия укажите фактическую дату в поле Дата окончания.

Если мероприятие проводится не только собственной организацией, а с привлечением сторонних предприятий (партнеров), нужно составить их перечень на вкладке Партнеры и контактные лица, содержимое которой показано на рис. 5.23. Характерный пример — когда маркетинговое мероприятие проводит не только организация, непосредственно осуществляющая реализацию товаров конечным покупателям, но и фирмаоптовик, кото-рая поставляет эти товары. В такой ситуации эту фирму можно включить в список партнеров и контактных лиц по данному маркетинговому мероприятию.

Этот список формируется в табличной части вкладки. Для добавления в него новой позиции нажмите кнопку Добавить. После этого в поле Партнер нажмите клавишу F4 или кнопку выбора, после чего в открывшемся окне списка партнеров выделите нужную позицию щелчком мыши и нажмите кнопку Выбрать. В поле Роль партнера из раскрывающегося списка можно указать роль партнера по отношению к своей организации, например, Клиент. Параметр Контактное лицо предназначен для выбора контактного лица, которое будет решать с данным партнером все вопросы по маркетинговому мероприятию. В поле Комментарий при необходимости можно с клавиатуры ввести дополнительную информацию произвольного характера, относящуюся к сотрудничеству с данным клиентом в рамках мероприятия.

Аналогичным образом дополнительную информацию, но уже относящуюся ко всему мероприятию в целом, можно ввести на вкладке Комментарии. Например, если мероприятие представляет собой рекламную акцию, направленную на привлечение дополнительных клиентов, то на вкладке Комментарий можно так и записать: Рекламная акция, проводимая с целью расширения клиентской базы.

Завершается ввод данных о маркетинговом мероприятии нажатием кнопки Записать и закрыть.

После проведения и завершения мероприятия в нижней части окна редактирования следует установить флажок Завершено. После этого в списке напротив данного мероприятия отобразится соответствующий символ (на рис. 5.22 завершено одно мероприятие, которое в списке находится на второй позиции).

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru