>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник спасателя МЧС России3.2.3. Действия дежурной смены при проведении АСРАварийно-спасательные работы начинаются с момента выезда дежурной смены (оперативной группы) на место ЧС. По прибытии дежурной смены (оперативной группы) на место ЧС, где уже организованы аварийно-спасательные работы, старший дежурной смены (оперативной группы) поступает в распоряжение руководителя АСР (штаба руководства). О своем прибытии в район ЧС старший дежурной смены докладывает руководителю АСР (начальнику штаба руководства).
Доклад должен содержать следующую информацию:
При получении задачи от руководителя АСР старший дежурной смены должен уточнить:
В ходе работ на объекте, участке старший дежурной смены должен:
При прибытии дежурной смены (оперативной группы) на место ЧС первой старший дежурной смены принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. В этот период старший дежурной смены должен принять все меры по организации аварийно-спасательных работ силами и средствами дежурной смены. Необходимо.
1. Определить: 2. Составить план проведения ПСР (скорректировать первоначальный план). 3. Принять решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств. 4. Сообщить ОД (начальнику АСФ) об обстановке и потребности в силах и средствах. 5. Начать работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших:
В зависимости от обстановки организуется питание, обогрев, отдых спасателей. В жаркий период времени необходимо обеспечить регулярную доставку спасателям воды. Прекращение АСРАСР не могут продолжаться бесконечно долго. Прекращение АСР может носить временный и окончательный характер. Временное прекращение АСР Основными причинами для принятия решения являются:
При прекращении работ необходимо:
Период прекращения работ может составлять от нескольких часов до нескольких суток. В этот период:
Безопасность спасателей — основной критерий возобновления работ. Окончательное прекращение АСРОсновными причинами для принятия решения являются:
После принятия руководителем работ решения об окончания АСР задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их дислокации и приведены в соответствующие степени готовности. АСР считаются завершенными после возвращения спасателей на место постоянной дислокации. По прибытии в пункт постоянной дислокации старший дежурной смены обязан: 1. Доложить начальнику АСФ, а в его отсутствие оперативному дежурному о результатах АСР. Доклад должен содержать следующие сведения:
2. Организовать силами дежурной смены приведение в порядок оборудования, снаряжения, транспортных средств. 3. Составить отчет о проделанной работе. 4. Провести краткий разбор проведенных работ с личным составом дежурной смены. Организация профессиональной подготовки спасателей дежурной сменыНепосредственно профессиональная подготовка личного состава дежурной смены организуется начальником АСФ и проводится в составе дежурных смен АСФ в период их дежурства (теоретические занятия) или в составе ПСФ во время проведения учебно-тренировочных сборов. К проведению занятий могут привлекаться наиболее подготовленные спасатели не ниже 2-го класса, имеющие методические навыки и практический опыт ведения поисково-спасательных и других неотложных работ, а также на договорной основе преподаватели (специалисты) образовательных учреждений, других организаций соответствующего профиля.
Учебная нагрузка должна составлять 3-4 учебных часа в течение одних суток дежурства и не менее 24 часов в месяц. Продолжительность учебного часа 45 минут. Для подготовки к очередным занятиям, закрепления изученного учебного материала, выполнения нормативов и упражнений отводится два часа самостоятельной работы. Проверка организации несения дежурстваГотовность профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора, органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Главной целью проверки дежурной смены (оперативной группы) спасателей является определение состояния готовности смены (группы) к проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях. Проверка несения дежурства АСФ организуется и проводится по решению руководителей, которым подчинены эти формирования. Ими же устанавливаются сроки и время проверки. Проверка организации несения дежурства может проводиться в ходе комплексной (итоговой) проверки либо назначается целевая проверка по данному вопросу. Для проведения комплексной (итоговой) проверки создается комиссия, утвержденная приказом соответствующего вышестоящего органа. Целевые проверки проводятся, как правило, внезапно. Проверка дежурной смены (оперативной группы) должна быть организована без снижения ее степени готовности к действиям по предназначению. Основными элементами проверок дежурной смены (оперативной группы) спасателей являются:
Уровень профессиональной и физической подготовки спасателей дежурной смены рекомендуется проверять по разработанным нормативам. Проверка профессиональной подготовки спасателей проводится в объеме программ подготовки и оценивается по 5-балльной системе за теоретические знания и практические навыки по каждому предмету обучения. При этом оценка практических навыков является основной. По результатам проверки издается приказ (распоряжение) и проводится разбор с работниками дежурной смены. При неудовлетворительной оценке проверки дежурной смены (оперативной группы) спасателей проводится повторная проверка, но не ранее чем через полгода. Результаты проверки учитываются при аттестации спасателей. На спасателей, получивших при проверке неудовлетворительную оценку, представляются документы в аттестационную комиссию. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни и здоровья людей либо для окружающей среды, совершенное лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — (в ред. Федерального закона от 18.03.1999 №50-ФЗ) наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Обязанности должностных лиц АСФ по организации дежурстваНачальник АСФ отвечает за постоянную готовность дежурных сил и средств. Он обязан:
|