>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

Слесарь-жестянщик
промышленной вениляции

       

3. Монтаж сети воздуховодов

Монтажные работы по промышленной вентиляции, как правило, должны производиться после выполнения основных отделочных работ в местах прокладки воздуховодов (оштукатуривание потолков, стен и перегородок) и установки технологического оборудования, от которого производится отсос воздуха при устройстве вы тяжной вентиляции. В отдельных случаях монтаж может был начат и до установки технологического оборудования.

После монтажа воздуховодов производство строительных или других работ не разрешается во избежание повреждения сети воздуховодов.

До начала монтажа проверяют по чертежам возможность выполнения работ по проекту, а именно: возможность прокладки воздуховодов по намеченной линии, подготовленность и соответствие с чертежами фундаментов и опор для установки электродвигателей, вентиляторов, калориферов и т. д., подготовленность производственного оборудования для присоединения к нему воздуховодов, зонтов, приемников и пр. Все отступления от проекта должны быть согласованы с проектной организацией или с техническим надзором. Место монтажа должно быть свободным и доступным для выполнения монтажных работ.

Прокладку линии воздуховодов из готовых скомплектованных узлов и деталей можно производить под перекрытием, по стенам, по колоннам, у пола и в подпольных каналах. В производственных помещениях воздуховоды преимущественно прокладывают под перекрытием, чтобы они не мешали свободному передвижению по цеху и размещению оборудования.

Воздуховоды подвешивают к перекрытиям, балкам и фермам на специальных подвесках и хомутах (рис. 178), а вдоль стен и по колоннам — на кронштейнах.

Рис. 178. Средства крепления воздуховодов:
а — опора для крепления вертикальных воздуховодов; б — хомуты для подвески воздуховодов; в и г — опоры для крепления воздуховодов, проложенных у кирпичных стен; д — хомуты для подвески прямоугольных воздуховодов; е — тяги для подвески воздуховодов

Все хомуты и кронштейны изготовляют по размерам воздуховодов.

Примеры прикрепления подвесок к потолку или балкам приведены на рис. 178, а, б и в.

Монтаж воздуховодов и оборудования на высоте производится с лесов и подмостей. При скоростных методах монтажа вместо лесов и подмостей монтажные организации применяют инвентарные подвесные монтажные площадки (рис. 179), позволяющие сэкономить на сборке и разборке лесов 40—45% рабочего времени.

Рис.179. Инвентарные монтажные площадки:
а — вид спереди; б — вид сбоку

Эти монтажные площадки состоят из отдельных звеньев — панелей длиной 3 м, которые легко собираются на болтах.

Вначале при помощи лебедки устанавливают первую панели, затем с нее вторую и т. д. до тех пор, пока монтажная площадка не достигнет необходимой длины.

Монтаж вентиляционных систем преимущественно должен проводиться заранее собранными крупными узлами. Это намного сокращает сроки выполнения работ по монтажу воздуховодов непосредственно на объектах.

Подъем звеньев или целых узлов воздуховодов к месту монтажа производится при помощи лебедок и блоков.

Монтаж воздуховодов начинают с установки подвесок в направлении от вентилятора или с заделки кронштейнов в заранее намеченных местах. Расстояние между подвесками или опорами не должно превышать 4 м для горизонтальных воздуховодов диаметром до 375 мм и 3 м для воздуховодов диаметром более 375 мм. После установки подвесок для пяти—шести звеньев приступают к прокладке воздуховодов. При этом после подъема звеньев и узлов воздуховодов их предварительно подвешивают на проволоке, а затем после проверки правильности прокладки укрепляют на подвесках и растяжках. Прикрепление растяжек и подвесок непосредственно к фланцам воздуховода не допускается. Хомуты должны плотно охватывать воздуховоды. Подвески и другие крепления располагаются симметрично.

Воздуховоды, свободно подвешенные в середине перекрытий, должны быть расчалены путем установки двойных подвесок через каждые две одинарные подвески. Это делается для того, чтобы воздуховоды не могли раскачиваться.

При длине подвесок более 1,5 м двойные подвески следует устанавливать через одну одинарную подвеску.

При проверке правильности прокладки линии воздуховодов по высоте подъем или опускание воздуховода производится при помощи стяжной гайки или удлиненной нарезки (50 мм), имеющихся для этой цели на подвесках. Прямолинейность воздуховода начинают проверять после подвески третьего звена при помощи шнура, натягиваемого по фланцам. В дальнейшем проверку производят после присоединения каждого последующего звена.

Горизонтальные участки воздуховодов, по которым перемещается воздух с относительной влажностью до 60%, должны прокладываться прямолинейно, без уклона, горизонтально по оси воздуховода.

Разводящие участки воздуховодов, по которым перемещается воздух с повышенной влажностью, должны прокладываться с уклоном 0,01—0,015 (10—15 мм на 1 пог. м длины воздуховода) для стока воды (конденсата).

Уклон воздуховода должен быть направлен в сторону устройства для спуска влаги.

Ответвления от разводящих магистральных воздуховодов, по которым перемещается влажный воздух, либо воздух, содержащий пыль или отходы материалов, следует преимущественно делать в верхней части магистралей. В этом случае ответвления тройников должны располагаться сверху, а крестовины должны ответвлениями располагаться горизонтально.

Регулирующие приспособления — шиберы, дроссель-клапаны и задвижки — после монтажа должны легко открываться и закрываться. К ним должен быть обеспечен свободный доступ. Снаружи воздуховодов и камер должны быть устроены приспособления для закрепления движков, клапанов, шиберов и дроссель-клапанов в требуемом положении. Эти приспособления должны иметь указатели, по которым можно было бы определять, в каком положении находятся регулирующие устройства.

Управление высоко расположенных шиберов и дроссель-клапанов должно быть устроено на высоте 1,2—1,5 м от уровня пола или площадки.

Однотипные приточные и вытяжные отверстия, шиберы, дроссель-клапаны, решетки в пределах одного помещения должны быть расположены симметрично, если в проекте нет иных указаний.

Опуски воздуховодов (вертикальные участки) поднимают в собранном виде с приточными или вытяжными насадками, воронками и т. п.

После присоединения к линии воздуховодов их выверяют (на глаз или по отвесу) и прикрепляют к колоннам или стенам хомутами через каждые 3—4 м, причем в пределах одного этажа на вертикальном. воздуховоде должно быть установлено не менее двух креплений.

Установку и монтаж вертикальных участков следует производить с передвижных площадок или инвентарных лестниц.

Вертикальные участки воздуховодов не должны иметь заметных на глаз отклонений от вертикали (не более 2—3 мм на 1 м высоты).

В местах прохода через стены и междуэтажные перекрытия воздуховоды обертывают картоном, чтобы их легче было вынуть при разборке. При прокладке воздуховодов в сгораемых конструкциях их обертывают асбестом.

Все детали воздуховодов должны окрашиваться масляной краской.

Воздуховоды, перемещающие воздух, не содержащий пыли и с температурой до 70°, должны окрашиваться масляной краской: снаружи —за 2 раза, а изнутри— за 1 раз.

Воздуховоды, перемещающие воздух с температурой выше 70°, должны окрашиваться снаружи огнестойким составом за 1 раз. Воздуховоды, перемещающие воздух, содержащий пыль или отходы материалов, должны окрашиваться снаружи масляной краской за 2 раза.

Воздуховоды, перемещающие воздух, содержащий пары или газы, от которых металл покрывается ржавчиной и разрушается, должны окрашиваться снаружи и изнутри кислотоупорным лаком не менее чем за 2 раза.

Первый раз воздуховоды окрашивают в мастерской, а второй раз окраску под колер производят при монтаже.

Вся собранная линия воздуховодов должна иметь красивый внешний вид. Не допускаются заметные вмятины, искривления воздуховодов, неперпендикулярно расположенные к воздуховоду фланцы, выступающие наружу длинные концы клямер. Все фланцы должны плотно сидеть на воздуховодах и не иметь больших зазоров. В местах насадки фланцев на воздуховоде не должно быть сборок или гофров.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru