>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

РЕКЛАМНОЕ ДЕЛО

       

11.2. Печатная реклама

Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. Все разнообразие печатных рекламных материалов можно разделить на две большие группы: рекламно-пропагандистские издания и новогодние рекламно-подарочные издания.

Рекламно-пропагандистские издания рекламируют конкретные фирмы, их продукцию и услуги.

Листовка представляет собой одностороннее или двустороннее издание обычно формата A3, А4, А5, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом. Содержит обычно иллюстрации рекламируемого товара с подробным описанием технических характеристик, атакже преимуществ предлагаемых товаров или услуг. Целесообразно выпускать листовки сериями. В этом случае единая форма и элементы оформления облегчат узнаваемость товаров рекламодателя. Листовки можно раздавать потенциальным и реальным потребителям на ярмарках и выставках, на улице, раскладывать по почтовым ящикам, рассылать по почте и т.д.

Буклет - согнутый (сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от наиболее распространенной гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработка буклета дороже листовки, однако он позволяет сообщить больше информации о фирме: ее миссию, деловых партнеров, географию деятельности, перечислить основные виды продукции и т.д. Буклет выглядит солиднее, чем листовка, так как, помимо информационного, носит еще и имиджевый характер. Его можно рассылать потенциальным потребителям по почте вместе с деловыми письмами, раздавать клиентам в офисе фирмы.

Каталог - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров. В начале каталога в его текстовой части приводится небольшая вводная статья о фирме-изготовителе товаров, далее - подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Объемное многокрасочное и довольно дорогое издание рассчитано на длительное использование. Чаще всего каталоги подготавливают к выставочно-ярмарочной деятельности.

Проспект - многостраничное издание типа брошюры, листы которого скреплены, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога - меньшего объема, может носить ярко выраженный юбилейный или престижный характер. В последнем случае обычно содержит обстоятельный рассказ о фирме, ее истории, содержит биографии топ-менеджеров и сотрудников, внесших наибольший вклад в развитие фирмы и т.д.

Плакат - крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая иллюстрация (рисунок или фотография) сопровождается крупным рекламным заголовком, который в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка, иногда ее выполняют отрывной на перфорации.

В художественном оформлении всех рекламно-пропагандистских материалов должны крупно выделяться все элементы фирменного стиля: слоган, логотип, а также указываться почтовый адрес фирмы, номера факса, телефонов, электронной почты и т.д.

Новогодние рекламно-подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью.

В фирменных настенных и настольных календарях, деловых дневниках, шестидневках и записных книжках специальные рекламные полосы отведены для размещения информации о предлагаемых товарах или услугах. В оформлении обложек и календарных полос этих изданий широко используют фирменную символику организации-заказчика.

Карманные календари могут быть иллюстрированы сюжетами номенклатурного характера с рекламным заголовком. На оборотной стороне вместе с календарной сеткой должна присутствовать фирменная символика заказчика.

Новогодние рекламно-подарочные издания распространяются как в ходе деловых личных контактов, так и рассылкой по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек.

Подготовка печатной рекламы предполагает сбор сведений, необходимыхдля включения в рекламное средство. Эти сведения сводятся к следующему.

  1. Краткое изложение предполагаемого текста с указанием выгод для заказчика с точки зрения обоснования в пользу совершения покупки (например, домохозяйка покупает не пылесос, а чистоту в доме).
  2. Перечень фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые необходимо использовать.
  3. Подборка технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик.

Цель рекламно-пропагандистской продукции состоит в подробном ознакомлении потенциальных покупателей с товарами или услугами, которые они могут приобрести у фирмы, рекламирующей товар. При оформлении печатной продукции не допускаются экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой бумаге. Все это может вызвать у потенциального покупателя обратную реакцию - не купить, а наоборот, отказаться от покупки.

Печатная реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ею товарах/услугах.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru