Учебники по популярным профессиям
|
|
>>> Перейти на мобильную версию сайта >>> Улучшение работы памяти Оставайтесь собранными в центре буриВ современном обществе используется множество технологий: мобильные телефоны, электронная почта, факсы, пейджеры, телеконференции и сообщения, “получаемые” от компьютера или органайзера. Люди связываются друг с другом на огромных асстояниях по сети Internet.
Мы развлекаемся с помощью кино и телевидения, таким образом, позволяя людям управлять нашими чувствами и фантазиями. Если кто-нибудь считает современный социальный климат приемлемым, а мы все так считаем время от времени, он не может не напрягать свою память по мере выполнения каждодневных действий. Как определить, на что обращать внимание, что запоминать, и что является реальным, а что — только развлечением? Современное общество обременено огромным количеством действий, в которых люди так или иначе вынуждены участвовать. Если возникает подобная необходимость, одновременно могут появиться и проблемы с памятью. Нужны доказательства? Возьмем, к примеру, маму, которая с урока музыки спешит на прием к зубному врачу, затем добирается домой, готовит обед, и выполняет работу по дому. Если она не супермама, велика вероятность, что она что-нибудь, да забыла. Спешка приводит к ухудшению способности запоминать. Совет
Темп. По мере “участия в гонках” от одного случая к другому, качественный результат от действия в каждом случае уменьшается. Человек подобен скале, пропускающей воду. Для того чтобы запоминать свои действия, необходимо замедлить темп, и “осмотреться вокруг”. Глубина. Глубина означает распределение приоритетов между действиями, и удаление нижних элементов списка, после чего освобождается время, и появляется возможность распределить высшие приоритеты более тщательно. Чем больше времени затрачивается на определенное действие, тем ярче и точнее оно будет запечатлено в памяти. Организация. В этой книге уже достаточно много рассказывалось об организации. Но здесь данное слово используется в несколько ином смысле: это понимание того, как сделать перерыв между предыдущим и последующим действиями, чтобы при этом обеспечить хорошее восприятие информации. Может показаться, что выполнить все вышеперечисленные пункты очень сложно. Многие считают, что просто не имеют выбора, и поэтому должны выполнять все возложенные на них обязанности. Однако следует спросить себя, стоит ли жертвовать своей памятью, находясь в подобном вихре событий, поскольку память столь же дорога, сколь высока скорость, с которой люди переключаются с одного действия на другое. В данном случае, скорость просто убивает память. Распределение приоритетовСлишком большое напряжение может пагубно сказаться на способности запоминать. Человек, в некотором роде, распределяет свою память между проектами или обязательствами, с которыми он поспешно пытается справиться.
С помощью организации и одновременного замедления темпа жизни, человек получает возможность запомнить свои действия. Для этого не забывайте о таких моментах. Например, представьте себе женщину — преуспевающего менеджера, секретаря профсоюзного комитета, члена клуба взаимопомощи, которая при этом является женой, а также матерью двух детей, 7 и 10 лет. Очевидно, она— занятый человек. Но, возможно, она также и много теряет, поскольку “бросается” от одного дела к другому. Располагая по приоритетам свои действия, человек может уделять каждой из своих обязанностей соответствующее количество внимания. Как распределены приоритеты у данной женщины?
Подумав над своими приоритетами, она понимает, что одно из занятий необходимо исключить. Логичнее всего выбрать для этого клуб взаимопомощи, поскольку у него наиболее низкий приоритет. Также она понимает, что срок ее пребывания на посту секретаря (профсоюзного комитета уже подходит к концу. Можно будет остаться обычным членом профсоюза. Таким образом, при подобных изменениях она получит большее количество времени, и высвободит энергию, которую можно будет посвятить семье и работе. Она установила для своей семьи наивысший приоритет, за которым следует работа, поэтому теперь у нее есть возможность посвятить намного больше “качественного времени” данным обязанностям. Как запомнить приоритетыВсе действия имеют контекст — набор окружающих обстоятельств, который придает деятельности значение и уместность. Например, когда сотрудник вспоминает о задании, полученном накануне, в контекст входит проект, над которым он работает, цель проекта, задействованные люди, взаимосвязь данного проекта с проектами других отделов компании и т.д. Если сотрудник начинает работать над одним проектом, а затем переключается на другой, то чтобы возвратиться к первому, ему необходимо восстановить в своей памяти весь соответствующий контекст. Совет
Необходимо разграничить предыдущий и последующий проекты либо создать переход от одного проекта к другому так, чтобы можно было полностью использовать соответствующую контекстноопределенную информацию. Информация, связанная с одним проектом, скорее всего, никак не связана с другим. Небольшой перерыв между работой над проектами позволит “перегруппировать” свои мысли и сосредоточиться на новой задаче. Можно выпить воды, давая, таким образом, своему мозгу отдых. Тогда, вернувшись к своему столу, сотрудник будет готов вновь приступить к работе. Организовывая свою жизнь, и регулируя собственный темп жизни, можно улучшить результат тех действий, каторые имеют наиболее высокий приоритет. По мере улучшения качества действий улучшается и способность запоминать соответствующую данному действию информацию. Разговор с сотрудником, работающим над тем же самым проектом, может быть также полезен для восстановления в памяти нужной информации и способности к работе. Этот собеседник, фактически, является частью контекста воспоминаний относительно данного проекта. |
|
|