>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

Маркетинг

       

2.1. Понятие и этапы маркетинговых исследований

Деятельность фирм на рынке, где господствует власть покупателя, не может осуществляться без исследования рынка. Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых фирме, их сбор, анализ и формулирование выводов. Необходимость в них возникает, во-первых, когда покупатели становятся все более разборчивы при выборе товара; во-вторых, когда фирма желает произвести товар для какой-то определенной группы населения; в-третьих, когда товар фирмы впервые выходит на рынок. Своевременно принятое решение о проведении маркетингового исследования позволяет фирме избежать ненужных затрат на самостоятельный поиск эффективной стратегии.

Проведение маркетинговых исследований на предприятии возможно как собственными силами специалистов отдела маркетинга, так и с помощью привлечения специалистов из других организаций. Привлечение экспертов со стороны объясняется тем, что сотрудники отдела маркетинга не всегда могут достаточно детально и квалифицированно разработать отдельные вопросы, связанные с изучением рынков.

Маркетинговое исследование состоит из следующих этапов:

  1. определение проблемы;
  2. выбор вида исследования;
  3. выбор способа сбора информации;
  4. выбор орудия исследования;
  5. разработка плана составления выборки и непосредственный сбор данных;
  6. анализ и интерпретация данных;
  7. представление отчета о результатах проведенного исследования.

На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Управляющий должен понимать, что исследователь в состоянии выполнить, а что - нет. В свою очередь, исследователь обязан выяснить природу решения, стоящего перед менеджером, и то, что управляющий желает узнать из исследования.

Предположим, что фирме необходимо было разработать упаковку для нового товара. Она изложила эту реальную проблему в виде исследовательской: «Оценить эффективность воздействия на сознание покупателей различных видов упаковки». Таким образом, исследовательская проблема описывает то, какая информация необходима для принятия решения о том, что нужно сделать, а также как эта информация может быть получена.

Определив задачу исследования, переходят к выбору вида исследования.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru