Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник для студентов
высших учебных заведений

       

Банковское дело

7.2.2. Расходы по обеспечению деятельности банка

К этой группе относят расходы, которые связаны с обеспечением функционирования банка, но не могут быть прямо отнесены на конкретную операцию. В экономической теории их называют, косвенными, или условно-постоянным и, издержками.

В небольших и средних по размеру активов банках сумма этих расходов бывает сопоставима с суммой операционных расходов. У крупных банков с большими объемами привлеченных и размешенных ресурсов расходы по обеспечению деятельности банка растворяются в массе операционных затрат и могут составлять 10—12% обшей суммы расходов.

Каждый банк по-своему, с различной степенью детализации классифицирует эти расходы в зависимости от выбранной системы бюджетирования. К примеру, в составе расходов по обеспечению деятельности банка можно выделить следующие статьи:

  1. расходы на персонал (оплата труда, премии, материальная помошь, предоставление сотрудникам различных льгот, оплата социально-бытовых расходов сотрудников, командировочные расходы, расходы по найму и обучению персонала, расходы по охране труда и возмещению вреда здоровью сотрудников и др.);
  2. расходы на здания и помещения (аренда, амортизация, ремонт и эксплуатация помещений, коммунальные платежи, налоги на землю, на имущество, расходы на охрану помещений и т.п.);
  3. расходы по оснащению рабочих мест (приобретение, ремонт, содержание и обслуживание банковского оборудования: компьютеров, оргтехники, мебели, охранной сигнализации, сейфов, счетных машин, детекторов валют и т.п., на приобретение хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров и проч.);
  4. расходы на рекламу и стимулирование сбыта (рекламные, типографские и представительские расходы, расходы на организацию презентаций, выставок, лотерей и т.п.);
  5. расходы на информационное обеспечение деятельности банка (покупка и подписка периодических изданий, специальной литературы, плата за информационные продукты и услуги внешних агентств, расходы на маркетинговые исследования);
  6. расходы на связь и телекоммуникации (проведение и аренда каналов связи, плата за телефонные и Интернет-услуги и проч.);
  7. транспортные расходы;
  8. прочие расходы по обеспечению деятельности банка (расходы на аудиторские проверки, организацию собраний акционеров, оплата нотариальных и юридических услуг, относимые на затраты налоги и др.).

Расходы по обеспечению деятельности банка можно также подразделить по различным критериям на следующие группы:

  • текущие расходы и расходы капитального характера (приобретение основных средств);
  • производительные и непроизводительные расходы;
  • расходы, относимые на затраты, и расходы, осуществляемые из чистой прибыли;
  • нормируемые и ненормируемые расходы.

В условиях экономического кризиса и инфляции обычно происходит быстрый рост административно-управленческих расходов, главным образом заработной платы, при недостаточном росте прибыли. Банку необходимо следить, чтобы производимые расходы, обусловленные банковской деятельностью, окупались в установленные сроки, а расходы непроизводительного характера обеспечивались соответствующим приростом доходов.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru