Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

1С. Управление торговлей

       

§ 12. Заполнение справочника организаций

В программе "1С:Управление торговлей 8.2" справочник — это хранилище основной, базовой информации, на которой строится вся последующая работа. В справочниках хранятся сведения об организациях и контрагентах, о физических лицах компании, номенклатуре товаров и услуг, об используемых валютах, структурных подразделениях компании, единицах измерения товарно-материальных ценностей и др.

Доступ к справочникам и классификаторам программы осуществляется с помощью соответствующих ссылок, находящихся в панели навигации раздела Нормативно-справочная информация.

Помните, что эксплуатация программы возможна только после заполнения основных справочников. Если этого не сделать сразу — придется вводить соответствующие сведения уже в процессе работы с документами, что неудобно.

В справочнике организаций осуществляется ввод, редактирование и хранение сведений о собственных организациях, входящих в состав корпорации, холдинга, и т. п. Для перехода в режим работы с данным справочником нужно в панели навигации раздела Нормативно-справочная информация щелкнуть на ссылке Организации.

Вид справочника организаций показан на рис. 2.1. Отметим, что эксплуатация программы возможна только в том случае, когда в этом справочнике имеется хотя бы одна организация.

Рис. 2.1. Справочник организаций

Для каждой позиции списка в соответствующих колонках отображается наименование и признак физического или юридического лица.

Чтобы ввести в справочник информацию об организации, нажмите клавишу Insert или кнопку Создать в инструментальной панели. Чтобы отредактировать данные по введенной ранее организации, выделите ее щелчком мыши и нажмите клавишу F2 или выполните команду Все действия | Изменить. Ввод и редактирование организации осуществляется в окне, которое показано на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Окно ввода и редактирования организации

В данном окне в поле Наименование с клавиатуры вводится рабочее наименование организации — под ним она будет отображаться в интерфейсах списка и выбора. Отметим, что данный параметр — единственный, который обязателен для заполнения.

В поле Сокращенное вводится сокращенное наименование организации, а в поле Полное — ее полное наименование. Оба эти параметра указываются в строгом соответствии с учредительными документами, и впоследствии будут использоваться в печатных формах документов.

Организация может являться как физическим (например, предприниматель), так и юридическим лицом, и быть как резидентом, так и нерезидентом. Требуемый признак выбирается из раскрывающегося списка в поле Юр./физ. лицо.

В поле Префикс можно с клавиатуры ввести префикс, который впоследствии будет использоваться для нумерации документов. Это важно, если программа эксплуатируется от имени нескольких организаций: с помощью префикса можно быстро определить, к какой из них относится тот или иной документ. Например, если вы эксплуатируете программу от имени организаций "Торговля и кредит" и "Мир вкуса", то для первой можно ввести префикс ТК, а для второй — МВ. В этом случае номер документа 00001 для первой организации будет иметь вид ТК-00001, а для второй — МВ-00001.

На вкладке Реквизиты (см. рис. 2.2) в соответствующих полях с клавиатуры вводится индивидуальный номер налогоплательщика (поле ИНН), код причины постановки на учет (поле КПП), а также коды ОКАТО, ОКПО и ОГРН.

На вкладке Адреса, телефоны вводятся контактные данные организации. Это осуществляется по тем же правилам, что и в справочнике партнеров, с которым мы познакомимся позже.

В левой части окна редактирования организации содержится несколько ссылок, с помощью которых осуществляется переход в режим ввода расширенной информации и различного рода дополнительных сведений об организации. Например, с помощью ссылки Банковские счета организаций можно перейти в режим работы со списком банковских счетов данной организации (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Банковские счета организаций

Каждая организация может иметь неограниченное количество банковских счетов в разных валютах и как минимум должна иметь хотя бы один счет. Для каждого счета в списке показывается его наименование, код валюты, номер счета, название банка, БИК, корреспондентский счет и наименование организации, которой он принадлежит.

Ввод и редактирование банковских счетов организации осуществляется в окне, которое показано на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Просмотр и редактирование данных о банковском счете

В верхней части данного окна в поле Организация из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в справочнике организаций, выбирается название организации, которой принадлежит данный банковский счет. По умолчанию здесь отображается название той организации, которая в данный момент редактируется, но вы можете его выбрать повторно и ввести сведения о банковском счете для любой другой организации. Правда, в этом случае банковский счет и отображаться будет в списке только той организации, которой он принадлежит.

В поле Номер счета с клавиатуры вводится номер банковского счета. В поле Валюта из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в справочнике валют (описание этого справочника приведено далее), выбирается валюта счета.

В поле БИК следует указать БИК данного банка. Требуемое значение можно ввести как с клавиатуры, так и выбрать в списке банков, который вызывается нажатием кнопки выбора.

В поле Корреспондентский счет вводится номер корреспондентского счета, используемого при проведении расчетов. Если для этого используется корреспондентский счет, открытый в другом банке, то нужно установить флажок Платежи проводятся через корреспондентский счет, открытый в другом банке — в результате откроются для редактирования расположенные ниже поля БИК и Корреспондентский счет, в котором указываются соответствующие реквизиты.

В поле Плательщик платежных документов программа автоматически подставляет наименование организации-плательщика. Если вас не устраивает значение, которое предлагается по умолчанию, то установите флажок Редактировать текст наименования организации и в расположенном ниже поле с клавиатуры введите требуемый текст.

В поле Наименование из раскрывающегося списка можно выбрать вариант представления данного банковского счета. Иначе говоря, именно по значению данного поля можно будет идентифицировать данный счет в интерфейсах списка и выбора. Содержимое раскрывающегося списка (т. е. перечень возможных представлений счета) формируется программой автоматически по мере заполнения соответствующих параметров окна.

Завершается ввод и редактирование сведений о банковском счете нажатием в данном окне кнопки Записать и закрыть. Что-бы сохранить введенные сведения и продолжить редактирование, нажмите кнопку Записать объект (название кнопки отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши) или комбинацию клавиш Ctrl+S. Чтобы выйти из данного режима без сохранения изменений, просто закройте окно и отрицательно ответьте на соответствующий запрос программы.

Если безналичные денежные средства предприятия хранятся на счете в банке, то для хранения наличных денег предназначена касса. У любой организации может быть несколько касс — одна для рублей, другая для долларов, третья — для евро, и т. д. Кроме этого, кассы предприятия могут классифицироваться и по иным признакам, например, каждый филиал или склад может иметь свою кассу, и т. д. Для перехода в режим работы с кассами предприятия щелкните в левой части окна на ссылке Кассы — в результате окно примет вид, как показано на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Кассы организаций

Здесь представлен список сформированных ранее касс. У организации должна иметься хотя бы одна касса — рублевая. Для каждой кассы в списке показывается ее наименование, валюта учета, название организации и признак отражения в кассовой книге.

Чтобы ввести в программу информацию о новой кассе, нажмите клавишу Insert или кнопку Создать в инструментальной панели. Для перехода в режим редактирования созданной ранее кассы выделите ее щелчком мыши и нажмите клавишу F2 или выполните команду Все действия | Изменить. Ввод новых и редактирование имеющихся касс осуществляется в окне, изображенном на рис. 2.6.

Рис. 2.6. Ввод и редактирование кассы

В данном окне определяются все параметры кассы. Здесь мы не будем на этом останавливаться, поскольку более подробно о кассах предприятия будет рассказано далее.

У любой организации независимо от вида деятельности в обязательном порядке имеются ответственные лица. Как минимум, ими являются директор и главный бухгалтер предприятия, но также могут быть кладовщик, заведующий складом, кассир и др.

В рассматриваемой конфигурации реализована возможность ведения списка ответственных лиц по каждой организации.

    Внимание! Формирование некоторых документов становится возможным только в том случае, если в соответствующем поле указать ответственное лицо. В противном случае сохранить и провести по учету документ не удастся — программа выдаст соответствующее информационное предупреждение.

Для перехода в режим работы с ответственными лицами нужно в левой части окна редактирования организации щелкнуть на ссылке Ответственные лица — в результате окно примет вид, как показано на рис. 2.7.

Рис. 2.7. Ответственные лица организации

В данном окне представлен список введенных ранее ответственных лиц. Если вы только начинаете работать с программой, то этот список будет пустым, поскольку он заполняется по мере ввода пользователем данных об ответственных лицах. Для каждой позиции списка в соответствующих колонках показывается дата вступления в должность, тип ответственного лица (Кассир, Руководитель и т. д.) и ФИО ответственного лица.

Ввод и редактирование сведений об ответственном лице осуществляется в окне, которое представлено на рис. 2.8.

Рис. 2.8. Ввод сведений об ответственном лице

В данном окне в поле Период с клавиатуры или с помощью календаря, открываемого по кнопке выбора, указывается дата, начиная с которой ответственное лицо исполняет свои обязанности.

Ответственное лицо может назначаться как в целом по организации, так и по конкретному структурному подразделению. Выбор осуществляется в поле Структурная единица. По умолчанию в этом поле отображается наименование организации, которая в данный момент редактируется, но это значение можно выбрать заново. Это происходит в два этапа. Вначале нужно в данном поле нажать кнопку выбора или клавишу F4 — в результате на экране откроется окно, изображенное на рис. 2.9.

Рис. 2.9. Выбор типа подразделения

В данном окне нужно выбрать тип структурного подразделения, которым может являться касса предприятия, склад или организация. Для выбора выделите щелчком мыши требуемый вариант и нажмите кнопку OK. После этого на экране откроется окно, в котором выбирается конкретное подразделение: если это касса, то предлагается список касс, если склад — список складов, а если организация — список организаций. Отметим, что если вы вводите данные не по организации, которую в данный момент редактируете, а по какому-то подразделению или по другой организации, то сведения об этом ответственном лице будут присутствовать в списке именно для этого подразделения или организации.

В поле Тип ответственного лица из раскрывающегося списка выбирается тип (должность) ответственного лица. Предлагаемый для выбора перечень типов (должностей) зависит от значения поля Структурная единица. Если вы вводите данные, например, по складу, то можете выбрать в этом поле значение Кладовщик, а если по организации — значение Руководитель или Главный бухгалтер. В последнем случае значения Кладовщик, Кассир и прочие типы, предназначенные для структурных подразделений, для выбора предлагаться не будут.

В поле Физическое лицо указывается ФИО ответственного лица. Отметим, что предварительно этот сотрудник должен быть внесен в справочник физических лиц (описание данного справочника приводится далее). Для заполнения поля нажмите кнопку выбора, затем в открывшемся окне выделите требуемую позицию щелчком мыши и нажмите кнопку Выбрать.

Для сохранения введенных данных и добавления ответственного лица в список нажмите в данном окне кнопку Записать и закрыть.

Удаление позиций из списка ответственных лиц осуществляется с помощью клавиши Delete или команды Все действия | Удалить. При этом программа выдаст дополнительный запрос на подтверждение операции удаления. Отметим, что в данном случае речь идет не о пометке на удаление, а о непосредственном и окончательном удалении позиции из списка.

В соответствии с действующим законодательством предприятия могут использовать общую или упрощенную систему налогообложения. Здесь мы не будем останавливаться на том, в каких случаях применяется та или иная система — об этом можно узнать в соответствующих нормативных документах или специальной литературе. Отметим лишь, что в рассматриваемой конфигурации реализована возможность выбора системы налогообложения для каждой организации — для этого нужно в левой части окна редактирования организации щелкнуть на ссылке Система налогообложения. В результате окно примет вид, как показано на рис. 2.10.

Рис. 2.10. Список систем налогообложения

В данном окне формируется список систем налогообложения в зависимости от периода использования. Например, предприятие может в одном периоде использовать одну систему налогообложения, а в другом периоде — другую систему (это определяется в учетной политике предприятия). Чтобы ввести систему налогообложения для определенного периода, нажмите кнопку Создать — в результате откроется окно, изображенное на рис. 2.11.

Рис. 2.11. Ввод и редактирование системы налогообложения

Отметим, что в таком же окне осуществляется и редактирование системы налогообложения. Для перехода в режим редактирования дважды щелкните мышью на соответствующей позиции списка.

В данном окне в поле Период нужно указать дату, начиная с которой на предприятии будет действовать данная система налогообложения. Требуемое значение можно ввести с клавиатуры или выбрать в календаре, открываемом с помощью клавиши F4.

В поле Организация указывается наименование организации, для которой задается данная система налогообложения. По умолчанию в этом поле отображается название редактируемой в данный момент организации, однако вы можете перевыбрать это значение в раскрывающемся списке.

Вид системы налогообложения выбирается из раскрывающегося списка в поле Система налогообложения, возможные варианты — Общая или Упрощенная.

Завершается ввод и редактирование данных о системе налогообложения нажатием кнопки Записать и закрыть.

Вы можете добавлять в список системы налогообложения на основании уже имеющихся. Для этого нужно выделить щелчком мыши систему, на основании которой вы хотите создать новую систему, и нажать в инструментальной панели кнопку Создать новый элемент копированием текущего (название кнопки отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши) или клавишу F9. В результате на экране откроется окно редактирования системы налогообложения (см. рис. 2.11), параметры которого будут соответствовать системе-источнику. Вам останется лишь внести требуемые изменения и нажать кнопку Записать и закрыть.

Удаление позиций из списка систем налогообложения осуществляется с помощью клавиши Delete или команды Все действия | Удалить. При этом программа выдаст дополнительный запрос на подтверждение данной операции. Учтите, что в этом случае речь идет не о пометке на удаление, а о непосредственном и окончательном удалении позиции из списка.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru