Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

Профессия Консультант

       

4 составляющие дохода в консультационном бизнесе

Чтобы заработать первый миллион в консультировании, на это ушло у меня шесть с половиной месяцев. Второй миллион появился уже быстрее, за три с половиной месяца, третий - за 1,5 месяца.

Одна из простых вещей, которая мне в этом помогла - это магия чисел. Когда я начал анализировать, что у меня получается, что не получается, какие проекты проваливаются, что приносит деньги и т.д.

Я пришел к выводу, что самое главное - это понимать, из чего складываются эти деньги, потому что если вы этого не понимаете, то вы их никогда не заработаете. Есть много составляющих дохода, но для начала поговорим только о четырех.

Допустим, вы начинающий консультант и ваша цель - заработать 50 000 рублей.

Мастер-классы. Это разовые мероприятия, продолжительностью 1-2 часа. Это может быть вечерний мини-семинар на какую-то тему, которую вы знаете или хотите преподнести.

Стоимость колеблется в целом от пятисот рублей до полутора тысяч, более точную информацию по средней цене вы можете узнать в своем городе.

Если прикинуть, что вы будете проводить мастер-классы по пятьсот рублей, то вам надо будет продать сто мест для того, чтобы у вас получилось пятьдесят тысяч.

Семинар на сто человек провести может быть сложно, а вот два мастер-класса по пятьдесят человек - это вполне реально, ничего страшного или сложного в организации этого нет, и это позволит вам заработать первые пятьдесят тысяч за месяц.

Консультации. Мы с вами знаем, что цена на консультации по России колеблется от тысячи до семи тысяч. Давайте возьмем для примера две тысячи.

Если мы хотим пятьдесят тысяч заработать, сколько нам необходимо продать консультаций? Делим, получается двадцать пять человек. По опыту я вам могу сказать, что двадцать пять человек - это каждый день работать надо. С выходными это весь месяц.

Наверно, кто-то из вас даже так и работает. Поэтому лучше цену поднять, даже хотя бы на пятьсот рублей, это уже двадцать человек получится. За две с половиной тысячи двадцать человек уже более реально проконсультировать. А за три еще меньше, естественно, за четыре всего лишь потребуется тринадцать человек и так далее.

Тренинги. Тренинги в среднем стоят от пяти до пятнадцати тысяч, в зависимости от того, какой мы проводим тренинг. Допустим, возьмем нижнюю планку - пять тысяч рублей с одного человека, тренинг идет один полный день.

Если мы хотим заработать пятьдесят тысяч, то нам необходимо продать тренинг всего лишь десяти людям. Если включить расходы на аренду пренебрегаем расходами на аренду офиса, хотя они не очень большие. Это позволяет вам тоже прийти к пятидесяти тысячам.

Коучинг. И четвертый вариант, как еще мы можем заработать пятьдесят тысяч, тоже довольно простой - это продать длительное индивидуальное консультирование за двадцать пять тысяч.

То есть вы просто говорите клиенту, что поможете ему решить его проблему за 2-3 месяца. И тогда нам потребуется всего лишь два клиента, которые обеспечат нам пятьдесят тысяч рублей за месяц.

Естественно, все эти варианты можно использовать параллельно, и это будут уже гораздо большие деньги. Если говорить про сто тысяч, то здесь все просто: вы просто умножаете все показатели на два, и всё.

Чтобы заработать сто тысяч:

  • На мастер-классах - собрать 200 человек,
  • На консультациях - провести 50 консультаций (по 2-3 консультации в день).
  • На тренингах - собрать 20 человек.
  • На коучинге - взять всего 4 клиентов.

Как видите, больше всего работы потребуется в двух первых вариантах, и действительно, есть такой закон: маленькие деньги зарабатываются тяжело, большие деньги приходят легко.

Собирать большие мастер-класс - это возможно, но сил на это тратится гораздо больше. И поэтому мы все время говорим о том, что важно ценить свои услуги дорого, это гораздо более эффективно.

Люди, которые покупают дорогие услуги, как правило, более хорошие клиенты. Они более ответственны и получают сильные результаты.

Если вы просто спасаете мир и за сто рублей продаете себя, то это такой уровень, на котором вы встретите больше безответственности и дадите меньшие результаты.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru