Учебники по популярным профессиям
|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛОПроверки водолазного снаряжения с воздушнобаллонными и шланговыми аппаратами (АВМ-1М, ШАП-40)Малая проверка снаряжения с дыхательными аппаратами типа» ДВМ-1М и ШАП-40 производится с целью своевременного обнаружения и устранения неисправностей. Рекомендуется в период эксплуатации снаряжения ежемесячно внимательно осматривать, а через каждые два месяца производить частичную разборку дыхательных аппаратов. При осмотре дыхательных аппаратов проверяют исправность отдельных частей, надежность креплений и соединений. Герметичность аппарата определяют при погружении; его в воду, сперва с открытыми, затем с закрытыми вентилями баллонов. Места неплотного соединения обнаруживают по выходящим через них пузырькам воздуха. Эти соединения следует поджать если нужно сменить прокладки и вновь проверить.
Для проверки действия дыхательного автомата и сопротивления дыханию необходимо, включившись в аппарат, проделать несколько равномерных вдохов и выдохов. Исправный автомат должен подавать количество воздуха, достаточное для глубокого вдоха. В случае сомнения в исправности автомата или возникновения повышенного сопротивления дыханию аппарат проверяют с помощью реометра-манометра. При частичной разборке дыхательного автомата снимают крышку и вынимают мембрану автомата, осматривают камеру вдоха, состояние рычагов, клапана автомата и мембраны. Проверяют также дыхательные шланги и лепестковый клапан выдоха. Внутреннюю полость и крышку автомата необходимо очистить от грязи, соли, промыть и протереть. Затем следует проверить работу рычажно-клапанной системы, а после сборки — работу всего автомата. Указатель минимального давления проверяют по манометру аппарата. Для этого нажимают на кнопку указателя, открывают и опять закрывают вентили баллонов. Взяв загубник аппарата в рот, медленно вдыхают воздух из автомата. Правильно отрегулированный указатель срабатывает при остаточном давлении воздуха в аппарате (20—30 ат). Предохранительный клапан дыхательного автомата для проверки вывертывают из корпуса автомата и ввертывают в выход тройника (перепуска) с контрольным манометром. Вход тройника присоединяют к вентилю баллона аппарата. Постепенно открывая вентиль баллона, отмечают показание контрольного манометра в момент, когда клапан срабатывает. Давление при исправном клапане должно находиться в пределах 10—17 ат. Полная проверка аппаратов АВМ-1М и ШАП-40 включает все операции, выполняющиеся при рабочей и малой проверках. Проверку начинают с тщательмого осмотра всех предметов, входящих в комплект снаряжения. После этого производят разборку, осмотр, исправление и замену дефектных деталей. Разобрать дыхательный аппарат типа АВМ рекомендуется в таком порядке:
Разборку основания аппарата ШАП-40 производят в такой последовательности:
Все разобранные части аппарата протирают чистой ветошью, а детали дыхательного автомата промывают теплой водой и просушивают. После тщательного осмотра части дыхательного автомата и всего аппарата собирают в обратной последовательности. Регулировку дыхательного автомата и редуктора производят в ходе полной проверки при обнаружении каких-либо нарушений в их работе, а также после ремонта. Исправный и отрегулированный дыхательный аппарат не должен затруднять дыхание водолаза. Величина сопротивления аппарата дыханию водолаза определяется на манометре-реометре и не должна превышать 50 мм вод. ст.
Регулировка дыхательного автомата заключается в правильной установке его рычагов, которую производят посредством регулировочного винта, имеющегося на нижнем рычаге. При нормальной установке величина зазора между верхним рычагом и линейкой, положенной на кольцевую кромку корпуса автомата (вместо мембраны), должна быть равна 2—3 мм. Рычаги должны вращаться вокруг своих осей свободно, без заеданий. Для проверки и регулировки установочного давления редуктора на место заглушки клапана автомата устанавливают контрольный манометр. Открыв запорные вентили баллонов, проверяют давление в редукторе, которое должно быть в пределах 5—7 ат. Если оно отклоняется в ту или другую сторону, производят регулировку пружины редуктора посредством регулировочного винта, предварительно вывернув предохранительный клапан. Одновременно проверяют величину остаточного давления и скорость восстановления давления в камере редуктора после полного вдоха. Давление не должно падать ниже 2—2,5 ат, а по окончании вдоха должно сразу же повышаться до установочного. Помимо указанной проверки, редуктор аппарата ШАП-40 проверяют с подключенным к нему водолазным шлангом. После открытия вентиля транспортного баллона и поступления воздуха в редуктор маховичком последовательно устанавливают подачу воздуха под давлением 8,9 и 10 ат. Эту операцию повторяют дважды: без подключения дыхательного аппарата и с его подключением. В последнем случае у автомата аппарата снимают крышку и нажатием на его рычаги периодически подают воздух. Исправный редуктор должен подавать воздух, удерживая его давление в пределах ± 1 ат. Регулируют указатель минимального давления аппаратов типа АВМ так же, как и указатель кислородных дыхательных аппаратов. Включатель звукового сигнала ШАП-40 регулируют путем изменения степени сжатия пружины толкателя с помощью регулировочной гайки в пределах от 30 до 40 ат. Проверка универсального водолазного снаряжения (СВУ) проводится аналогично проверкам вышеописанных снаряжений. |
|
|