Учебники по популярным профессиям
|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие Современный велосипедВозможиые неисправности тормозовЕсли вдруг сила торможения уменьшилась или пропала совсем, появились непонятные звуки и нестандартные спецэффекты, сие может произойти от нескольких причин, причем сразу. Краткий перечень:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Скрип не является признаком неисправности и не влияет существенно на эффективность торможения. Скрип может случаться от свойств и состава компаунда тормозного башмака, жесткости обода, износа, сырости, изменения положения колодки и многих других причин. Рекомендации: еще раз настроить положение колодок либо сменить колодки или тормозные башмаки. Если не помажет, то в дальнейшем можно не обращать особого внимания. ОТКРОВЕНИЕ: «И скрип на что-нибудь полезен!» При движении среди толп людей, яркий и выразительный скрип тормозов повышает взаимную безопасность, заменяет звонок и прочие звуковые сигналы, хорошо стимулирует и отрезвляет праздно шатающуюся публику. Растегивание V-брейков Для обслуживания, ремонта и снятия колеса тормоза предварительно надо расстегнуть. Задача состоит в том, чтобы вынуть изогнутый металлический наконечник рубашки троса из хомута, смонтированного на одном из тормозных рычагов. Резиновую гофрированную трубочку, которая находится между тормозными рычагами, решительно сдвигаем в сторону и освобождаем весь наконечник рубашки. Затем пальцами сдвигаем тормозные рычаги друг к другу, выводя наконечник рубашки из хомута. Поднимаем наконечник вверх и отпускаем рычаги. Все. Застегивание тормоза производится обратной последовательностью операций. Если шина толстая (широкая), и не пролезает в зазор между тормозными колодками, то в этом случае колодки лучше не трогать, а шину можно сдуть. ВНИМАНИЕ! Не забудьте застегнуть V-брейки, прежде чем катить дальше!
Тормозная ручка С V-брейками сочетаются любые механические тормозные ручки, и шоссейные не исключение. Пальцы и кисти у всех разной длины, стиль катания и предпочтения индивидуальны, поэтому положение и ход тормозной ручки, а также модуляцию тормоза можно и нужно регулировать. Положение тормозной ручки относительно руля выставляется с помощью отдельного регулировочного винта, расположенного на ее корпусе сбоку и ниже полого барабана натяжения тормозного троса. Для регулировки положения можно высказать следующие соображения: максимальное расстояние от ручки до руля определяется удобством и быстротой перекидывания двух пальцев с руля на ручку при надежном хвате руля остальными пальцами и основанием ладони; при полном ходе то-рмозная ручка не должна упираться в руль, более того, между ручкой и рулем должен свободно помещаться свой собственный, родной мизинец. Полный ход тормозной ручки рекомендуется обычно в пределах 2-2,5 см. Не реже одного раза в сезон следует разбирать тормоза, чистить, смазывать троса и оси вращения и снова собирать, удаляя излишки смазки. Ничего более смазывать не нужно! Открытые, покрытые смазкой, поверхности приведут только к наслоениям песка и грязи. Если велосипед используется круглый год, то тормоза требуют 2-кратного ТО, удобнее всего его проводить весной и осенью. Дожди, даже сильные, не представляют больших проблем, но если велосипед попал в воду, то ТО всех тросов, рубашек, тормозов и переключателей требуется незамедлительно! В случае холодной зимы имеет смысл заменить «Литол» на низкотемпературную смазку. Замена башмака картриджиой колонки Это можно сделать, не снимая колодок с тормозных рычагов, но прежде всего надо расстегнуть тормоз. Очень тщательно плоскогубцами вытянуть шплинты, крепящие башмаки в алюминиевом картридже, и положить на видное место, могут еще пригодиться. Вытянуть старые башмаки из картриджей в сторону, противоположную вращению колеса. Для этого у картриджа с торца имеется прорезь. Тонкой отверткой почистить посадочное место от грязи, протереть, и аккуратно, стараясь не повредить резиновые буртики с боков, вставить новый башмак в картридж и зафиксировать его шплинтом. Если башмак плохо входит, то надо проверить правильность его ориентации и соответствие посадочному месту. Если все правильно, для облегчения процесса можно смазать тыльную сторону башмака небольшим количеством масла |
|
|