Учебники по популярным профессиям
|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие Современный велосипедЧто ломается у горного велосипеда и гибрида?Горный велосипед, как вы уже знаете, - явление новое в нашей жизни. Поэтому авторы данной книги успели еще поездить на советских велосипедах типа «Турист» и «Старт-шоссе». Если покатушки или соревнования еще, бывало, обходились без поломок, то в многодневных походах поломки случались всегда.
Ломалось многое:
Одним словом, «в жизни всегда есть место подвигу», и есть, к чему приложить руки. Горные велосипеды и современные гибриды намного прочнее, чем «велосипедные монстры советского периода». Теперь можно пробыть в походе месяц и более, и ни разу не достать гаечные ключи! Прежде чем мы расскажем, как ухаживать за велосипедом и как его настраивать, дадим информацию о том, что же ломается чаще всего у современных велосипедов. Самые распространенные неприятности с велосипедом связаны с покрышками и камерами. Прокол камеры и разрыв покрышки по корду -лидеры байкерских неприятностей. Кстати, напомним: для того, чтобы покрышка служила вам долго, следует:
После проблем с покрышками и камерами чаще всего бывают неприятности со втулками. Причина этих поломок - езда на велосипеде по ручьям и глубоким лужам. Да, не стоит удивляться: байкеры, особенно любители бездорожья, часто колесят именно в таких местах. Втулок, которые выдерживали бы погружение в воду и были бы по техническим требованиям на то рассчитаны, в природе практически нет. В результате, один-два раза проехали глубокий брод — и застучали втулки, заскрипели попавшим в подшипники песочком или илом. На следующем по частоте неприятностей месте стоит разрушение ободов (в продольном направлении). Напомним, что в старые времена обода любили ломаться поперек. Наедет человек на кирпич простым «одинарным» ободом, и треснет он поперек. Современные «многостенные» обода чаще трескаются вдоль. Причина - износ ободов при трении тормозных колодок. В последние годы появились обода, в которых производитель делает специальные канавки, они дают знать байкеру, когда же обод изотрется до опасной степени. Кстати, ничто так не приближает обод к краху, как езда со стертыми колодками.
Часто бывает так, что байкер в пылу борьбы рвет цепь. Это, кстати сказать, прямое следствие неправильно выбранной передачи. Другие проблемы с байками случаются значительно реже. Перечислим их по мере убывания:
О последних надо поговорить подробнее. Износ - проблема объективная. Мы не можем повернуть время вспять. У нас, как и у всех людей, в старости будут свои болячки; появляются некоторые возрастные проблемы и у велосипеда. Продлить активную жизнь человеку способна езда на велосипеде. А увеличить продолжительность жизни велосипеду помогают правильные уход и эксплуатация. От плохого ухода за велосипедом возникают следующие проблемы:
Неприятные ситуации бывают, когда из шатунов невозможно выкрутить педали, а из рамы вынуть подседельный штырь. Они как бы прикипают друг к другу. Как избежать этих и многих других проблем, написано в данной главе. |
|
|