>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 75. Формирование отчетов по оптовым продажам торгового предприятия

Следующие три параграфа (75—77) будут посвящены отчетам по оптовым продажам компании. Доступ к этим отчетам осуществляется с помощью соответствующих пунктов, находящихся на панели действий раздела Оптовые продажи.

С помощью пункта Выручка и себестоимость продаж осуществляется переход в режим формирования ряда полезных и наглядных отчетов. Окно настройки отчета изображено на рис. 9.8.

Рис. 9.8. Окно настройки отчета

Вид и содержимое отчета в определяющей степени зависит от выбранного варианта отчета. Для этого нужно нажать кнопку Выбрать вариант и указать требуемый отчет в открывшемся окне. Готовый отчет отобразится на экране после нажатия кнопки Сформировать отчет. На рис. 9.9 показан графический отчет Анализ работы менеджеров.

Рис. 9.9. Анализ работы менеджеров

Диаграммы этого отчета позволяют увидеть и проанализировать результат работы каждого менеджера торгового предприятия. В основе отчета лежат сведения о валовом доходе и выручке предприятия (они представлены на двух диаграммах), причем доля каждого менеджера показана отдельным цветом.

Чтобы сформировать отчет по продажам, выберите вариант Продажи. В контексте рассматриваемой темы нас интересуют только оптовые продажи, поэтому исключим из отчета продажи, относящиеся к подразделениям розничной торговли. Для этого установим флажок Подразделения, выберем вариант отбора Не равно и укажем в качестве условия "обратного фильтра" группу подразделений, осуществляющих розничную торговлю (будем считать, что эти подразделения объединены в группу Розничные продажи). Пример такого отчета показан на рис. 9.10.

Рис. 9.10. Пример отчета по оптовым продажам торгового предприятия

В данном отчете по каждой номенклатурной позиции показаны сведения о количестве проданных товаров, выручке от реализации, себестоимости, валовой прибыли и рентабельности. Отчет формируется в валюте управленческого учета.

Любой отчет можно дополнительно детализировать и конкретизировать — для этого предназначены параметры, которые расположены сразу над отчетом, под кнопкой Сформировать. Для каждого варианта набор этих параметров может быть разным: например, для отчета по продажам их шесть (Период, Организация, Подразделение, Партнер, Номенклатура и Группировка, см. рис. 9.10), а для отчета по менеджерам — только два (см. рис. 9.9). Порядок использования этих параметров такой же, как и при формировании прайс-листа (подробнее см. § 74 ранее). Несколько отличается лишь параметр Группировка, с помощью которого можно задать порядок группировки данных в отчете. Для выбора группировки нужно нажать кнопку выбора и в открывшемся окне флажками отметить виды группировки.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru