Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 52. Работа с документами на отпуск ценностей или услуг

Отпуск реализуемых ценностей или выполнение работ (оказание услуг) оформляется с помощью документа, который называется Реализация товаров и услуг. В печатном виде этот документ может представлять собой как накладную на отпуск ценностей, так и акт об оказании услуг — в зависимости от того, какие номенклатурные позиции реализуются в конкретном случае.

Чтобы приступить к работе с документами на отпуск ценностей или услуг, откройте раздел Оптовые продажи и в панели навигации щелкните на ссылке Документы реализации. В результате на экране отобразится окно, которое показано на рис. 6.30.

Рис. 6.30. Список расходных документов

В этом окне содержится перечень сформированных ранее документов на отпуск ценностей или оказание услуг. Для каждой позиции списка в соответствующих колонках представлены перечисленные далее сведения:

  • признак проведения документа по учету (он отображается слева от номера, на рис. 6.30 проведены все документы, кроме документа номер 00000000010, который является шестым сверху);
  • дата формирования документа;
  • номер документа;
  • итоговая сумма документа;
  • валюта документа;
  • получатель ценностей (работ, услуг) по документу;
  • название организации, которая является поставщиком по документу;
  • название склада, с которого отпущены ценности по документу.

Чтобы оформить новый документ, выполните в окне списка команду Все действия | Создать или нажмите клавишу Insert. Для перехода в режим просмотра и редактирования сформированного ранее документа выделите его в списке щелчком мыши и нажмите клавишу F2 или выполните команду Все действия | Изменить. В результате выполнения любого из перечисленных действий на экране открывается окно ввода и редактирования документа, изображенное на рис. 6.31.

Рис. 6.31. Ввод и редактирование расходного документа

Как видно на рисунке, большинство параметров данного окна нам хорошо знакомы — мы изучили их на предыдущих уроках, когда знакомились с окнами редактирования других документов. Отметим лишь, что формировать документ можно на основании соглашения или клиентского заказа. В первом случае нужно указать требуемый документ-основание в поле Соглашение. Что касается клиентских заказов, то формирование на их основании расходных документов осуществляется так: нужно в окне списка клиентских заказов выделить щелчком мыши документ-основание, нажать кнопку Создать на основании и в открывшемся меню выбрать команду Реализация товаров и услуг (аналогичная команда имеется и в окне редактирования клиентского заказа). Помните, что при формировании документа на основании клиентского заказа добавлять или изменять номенклатурные позиции в спецификации вы не сможете — она должна полностью соответствовать заказу. Также знайте, что если в режиме редактирования клиентского заказа на вкладке Дополнительно установлен флажок Не отгружать частями, то на основании этого заказа можно будет сформировать только один документ, в котором будет зафиксирован весь список товаров и услуг в соответствии с заказом. Если же данный флажок снят, то на основании заказа можно формировать несколько документов реализации.

Чтобы распечатать документ, проведите его и нажмите кнопку Печать, после чего в открывшемся меню выберите форму документа. На рис. 6.32 изображен пример расходного документа в виде товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Рис. 6.32. Печатная форма расходного документа в виде накладной ТОРГ-12

Для немедленной отправки документа на принтер нажмите в данном окне кнопку Печать. Чтобы просмотреть и, при необходимости, отредактировать параметры печати, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+P.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru