Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

       

Основные положения

«...будьте всегда наготове и держите своих
соратников в постоянной готовности к бою.
Оповестите о грозящей опасности всех своих
воинов... Пусть будут они настороже, но и не
ввязываются в схватку без вашего приказа,
...пусть не допустят они оплошностей и
упущений, из-за которых прольется кровь».

Дайдодзи Юдзан Сигесуки, «Кодекс самурая»

Каждыи осмотр уникален настолько, насколько уникальна любая жизненная ситуация. В обычной жизни нам необходимо адеть основными принципами решения стандартных эпизодов. То же самое можно сказать и о проведении предварительного осмотра. На основе этих принципов ваши навыки будут шлифоваться приобретаемым ежедневным опытом. Конечно, при частом осмотре одних и тех же мест, например подъезда, у вас будет складываться определенный алгоритм, которому вы будете постоянно следовать. Но всю жизнь так продолжаться не будет. Мне приходилось работать с клиентами, которые очень редко посещали новые для себя (и для меня) места. С такими людьми удобно и спокойно, в смысле отсутствия суеты. Были и такие, которым не сиделось на месте. Плюс в работе с ними заключается в том, что обычно их невозможно предсказать. Для охраны это хлопотно, но для вероятных киллеров организовать засаду еще сложнее.

В общем готовым надо быть к работе с любым клиентом и не настраивать себя оптимистично. А базовые знания основ помогут вам осуществить предварительный осмотр в любом месте. Главное, чтобы вы с самого начала научились проводить его добросовестно и тщательно. Две главные ошибки, которые вы можете приобрести в качестве вредных привычек — это проведение поверхностного (не полного) осмотра и разгильдяйское к нему отношение. Кому-то может показаться, что я говорю об одном и том же. Однако я вкладываю в эти фразы разный смысл. Первая ошибка является следствием недостаточных знаний и способностей их применить в конкретной ситуации. Вторая ошибка является следствием прохладного отношения к работе вообще, проявлением лени или недооценки опасности телохранителем, в целом грамотным, но не добросовестным. Неграмотный и недобросовестный телохранитель — ужасней только слепой и глухой водитель грузовика на трассе.

В предыдущих главах вы уже получили некоторое представление о предварительном осмотре. Вы знаете, чего опасаться, по каким признакам выявлять опасность, где ее искать и т. д. Осталось только систематизировать эти знания с точки зрения рассматриваемой темы.

Конечно, при проведении предварительного осмотра, как и при прочих охранных мероприятиях, вы будете учитывать степень угрозы охраняемому лицу, степень опасности посещаемого места или мероприятия вообще и прочие факторы. Мне бы не хотелось отвлекаться каждый раз на замечания типа: «...но, если вашему клиенту никто не угрожает, то при проведении осмотра его личного кабинета можно ограничиваться...». Я опишу чисто техническую сторону с той позиции, что угроза присутствует. Теперь переходим к основным положениям, принципам и моделям предварительного осмотра.

Согласно моему определению, данному в начале этой главы, осмотреть место предстоящего появления клиента необходимо предварительно. Но вот насколько «предварительно» давайте разберем. В том же определении указаны и две основные цели осмотра — ознакомление и выявление. Кроме них могут присутствовать и другие цели, но они встречаются гораздо реже, поэтому о них говорить здесь не будем.

Ознакомление необходимо вам для того, чтобы составить для себя представление об обстановке в проверяемом месте. Для удобства здесь и далее в этой главе будем называть проверяемое место «объектом». Объектом осмотра может быть комната, гостиничный номер, подъезд, двор, ресторан, стадион и так далее. Конечно, предварительный осмотр стадиона не похож на осмотр квартиры. Но сейчас я хочу донести до вас мысль, что объекты бывают разные. Осмотр одного может плавно переходить в осмотр другого (двор — подъезд — квартира). Может осматриваться объект в объекте (комната в квартире). Не всегда возможно и не всегда нужно устанавливать границы осмотра. Мораль: сам осмотр важнее теоретических рассужцений.

Естественно, что на тех объектах, где вы с клиентом бываете неоднократно, ознакомление с обстановкой происходит на начальном этапе. В идеале подробную информацию об объекте необходимо получить при первом же визите, но на практике это удается редко. И дело не только в нехватке времени или возможности. В ряде случаев ваш дотошный интерес вызовет подозрение или еще более негативную реакцию. Поэтому ваше «познание» объекта может растянуться на несколько «свиданий». С объектами подконтрольными клиенту можно знакомится смелее, чем с «чужими». Но и здесь есть риск «перегнуть палку» и вызвать недовольство и подозрение не только окружающих, но и самого клиента. Ведь подобные мероприятия обычно происходят в начале вашей работы с конкретным человеком, и его доверие вам еще предстоит заслужить. Я работал с одним человеком, который не доверял вообще никому. Даже тем, с кем проработал более десяти лет. Его телохранителям приходилось очень тяжело.

В дальнейшем, при работе со знакомым объектом, вам необходимо быть «в курсе» происходящих на нем изменений. Это может быть ремонт, перестановка и т. п. Для ознакомления с объектом хорошо бы появиться на нем заблаговременно.

При осмотре же с целью проверки объекта на предмет наличия потенциальной опасности (некоторые называют это «зачисткой», а в моем контексте речь идет уже о выявлении) «заблаговременность» должна иметь свои пределы. «Познакомиться» с объектом вы можете и за сутки до появления на нем с охраняемым лицом. Но выявлять опасность необходимо непосредственно перед прибытием клиента. Ведь за сутки много чего вам могут приготовить враги. Да что там сутки! Для закладки ВУ, например, и нескольких минут хватит. Поэтому «зачистка» важней «знакомства». Тем более что зачастую обе задачи решаются сходу и одновременно.

Еще пару слов о «предварительности». Если вас (телохранителей) несколько, по возможности хотя бы одного необходимо отправлять вперед. Делается это с таким расчетом, чтобы до прибытия основной группы объект был осмотрен. Поэтому время зависит от обстановки. Вы не должны идти с клиентом в неизвестность. Как в военной тактике — вперед уходит передовая группа (авангард, дозор) и, после того, как она докладывает, что путь безопасен, движется основная группа. Не каждый клиент всегда будет ждать подобного доклада. Поэтому вам придется приспосабливаться. Обычно сигналом того, что впереди все спокойно, является отсутствие в этом направлении стрельбы, взрывов или иных признаков сражения. То есть, молчание дозорного воспринимается, как сигнал «чисто». Это самый простой, но не надежный способ. Поэтому обзаводитесь средствами связи.

Подробнее об этих вопросах будет сказано в процессе рассмотрения особенностей предварительного осмотра на отдельных типовых объектах. Кроме того, в процессе осмотра вам необходимо получать и реализовывать различную полезную информацию, которая на первый взгляд не имеет отношения к безопасности. Что это за информация, и какое мы к ней имеем отношение, поясню на примере. Представьте, что вы с клиентом должны улетать из некоего аэропорта впервые. Вы не знаете, где находится VIP-зал, на каком рубеже ваш пистолет вызовет интерес у сил безопасности аэропорта и, что с ним делать. Вы не знаете, до которого времени работает ресторан и где можно купить газеты, где находится справочное бюро и туалеты. Что в итоге получается? Суета и бестолковые метания. Вы скажете: «С пистолетом все понятно. Газеты, какое отношение имеют к моим функциям?». Отвечаю. Шатания в толпе в поисках прессы никоим образом не повышают уровень безопасности. Ваша растерянность и плохая ориентация не добавят вам плюсов в глазах клиента. Если же вы проявите осведомленность и уверенно проведете клиента по всем необходимым ему точкам, то лишний раз докажете свою полезность не только в деле поедания ресторанных блюд. Так что путем несложных предварительных действий вы убиваете двух зайцев. Такая информация имеет особое значение при посещении незнакомых общественных мест, и о ней я тоже буду сейчас рассказывать.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru