Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

       

Требования к автомобилю

«...в соответствии с традициями, боевому коню надлежит
быть несколько выше в холке ...должен он быть с головой
средних размеров и не особенно широким крупом».

Дайдодзи Юдзан Сигесуки, «Кодекс самурая»

Не уверен, что вам позволят подбирать клиенту автомобиль, но не исключено, что к вашему мнению по этому поводу прислушаются. Общие требования при выборе класса и модели автомашины сводятся к следующим положениям: она должна быть скоростной, мощной, четырехдверной, комфортной и иностранной. На практике при выборе транспортного средства вам придется руководствоваться, в первую очередь, комфортом и личными пожеланиями клиента, а уже, во вторую — теми качествами автомобиля, которые могут вам помочь в прогнозируемых ситуациях. Общие ориентиры такие: в условиях России, в которой дороги по-прежнему не перестают быть бедою, неразумно брать автомашину с низким дорожным просветом. Поэтому спортивные автомобили непригодны для возможных гонок по газонам и преодоления бордюров и «лежачих полицейских». А это вполне вероятная ситуация.

Спортивные, да и вообще двухдверные машины крайне неудобны. Маловероятно, что вы постоянно будете ездить с клиентом вдвоем. Какое уж тут удобство, когда для посадки и высадки необходимо манипулировать с передними креслами и высаживать с них пассажиров, а также тащить в салон грязь и снег.

Может сложиться впечатление, что идеальным средством для России оказывается джип. Однако это не совсем так. У него есть определенные недостатки: плохая (из-за высоко расположенного центра тяжести) устойчивость на скоростных поворотах, пониженная маневренность и невысокая скорость у многих из них. В лучшую сторону отличаются внедорожники «Мерседес». Заметьте, «Гелендвагены» — сегодня самые распространенные джипы в правительственных кортежах, несмотря на то, что и у «Мерседеса», и у «БМВ», и у «Лексуса» появились более современные «зализанные» модели. Следует учитывать, что притом, что все джипы в народе принято называть «внедорожниками», большинство из них не соответствует этому названию буквально. Стремление к комфорту и хорошие дороги за рубежом «выродили» многие модели в так называемые «паркетники». То есть по отечественному бездорожью, которое существует сплошь и рядом, особенно если клиент охотник или рыбак, пройдет далеко не любой иностранный джип. Кроме того, эти огромные «дома на колесах» иногда оказываются очень тесными внутри. Примером может служить очень популярный в России «Тойота Лэнд крузер». Вообще-то использование VIP-персоной джипа (если только эта персона не проводит большую часть своего времени в сельской местности) в третьем тысячелетии в Европе считается дурным тоном. Традиционно во внедорожниках размещается охрана. И последнее. Далеко не все клиенты любят джипы. Я не хочу сказать, что джип — это плохо. Многие клиенты настоятельно выбирают именно их и не жалуются, у многих внедорожник — одна из машин личного автопарка. Просто учтите перечисленные позиции.

Наиболее часто клиенты пользуются представительскими автомобилями типа «Мерседес», «БМВ», «Ауди» (с недавнего времени), а также американскими и японскими машинами. Не вижу причин не доверять выбору большинства, так как перечисленные модели соответствуют практически всем требованиям и вполне престижные для самого требовательного и изысканного потребителя.

Теперь перейдем к деталям, ведь дьявол кроется именно в них.

Шины. Наиболее приемлемые — радиальные бескамерные шины. Протектор подбирается в соответствии с сезоном и условиями эксплуатации. Нежелательно использование низкопрофильных шин. Также не следует увлекаться широкой резиной. На мокрой дороге она создает эффект аквапланирования, что грозит потерей управления из-за водяной подушки, возникающей между поверхностью шины и дорожным покрытием. Желательно заблаговременно заполнить шины герметиком-вулканизатором. Думаю излишне говорить, что следует контролировать наличие запасного колеса и следить за состоянием шин и глубиной протектора. Не полагайтесь в этих вопросах на водителя.

Бампер. Здесь важно знать, насколько он прочен. В последнее время на многих моделях стоят красивые декоративные пластмассовые бампера, которые не выполняют своих изначальных функций. Если у вашего автомобиля именно такая имитация, попробуйте усилить бампер изнутри. Если это невозможно по каким-либо причинам, имейте в виду, что при таране на него особо рассчитывать не придется.

Тормозные шланги должны быть металлическими, чтобы исключить выход из строя тормозной системы, как в результате умышленных действий, так и при движении по бездорожью.

Аккумуляторная батарея должна быть повышенной мощности. Ну и, конечно, не в «умирающем» состоянии.

Фары. Помимо традиционной защиты, сегодня плоские фары можно защитить бронирующей пленкой. Неплохо иметь дополнительные фары с отдельным включением. Полезным дополнением может стать установка мощной гологеновой фары, светящей назад. Например, под бампером. Ей можно будет эффективно ослепить преследователей.

Требования к прочим агрегатам вам лучше меня расскажет любой профессиональный механик, поэтому я на них останавливаться не буду.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru