>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

Стропальные и такелажные
работы

       

5.8. Транспортирование грузов

Эффективность монтажных работ во многом зависит от четкой, хорошо организованной и своевременной доставки монтируемого оборудования, конструкций и трубопроводов к месту монтажа.

От завода-изготовителя до монтажной площадки и по ней оборудование перевозят железнодорожным, реже автомобильным и водным транспортом.

При расстоянии от завода-поставщика до стройки не более 300 км наиболее экономичным видом транспорта является автомобильный. При больших расстояниях, а также при отсутствии хороших автомобильных дорог используется железнодорожный, морской, речной, а в отдельных случаях — и воздушный транспорт.

Для приемки, хранения и подготовки грузов к монтажу оборудуют центральные приобъектные склады, чтобы обеспечить быструю подачу конструкций или оборудования в зону монтажа. Их размещают в определенном порядке, в зависимости от последовательности монтажа. Наиболее прогрессивным считается метод монтажа с транспортных средств (с колес).

По железной дороге оборудование и конструкции перевозят на двух- и четырехосных платформах грузоподъемностью 20...60 т, а также в полувагонах грузоподъемностью 60 т.

Поставки тяжеловесного оборудования высокой заводской готовности и оборудование комплектной поставки линий для строящихся объектов, особенно металлургической и нефтехимической промышленности и энергетических комплексов, значительно увеличиваются. Масса отдельных установок составляет 300...400 т и более.

Для перевозки такого оборудования по железной дороге были созданы и создаются специальные технические средства на 28- и 32-метровых сцепных транспортерах.

Широко используют при транспортировке строительных конструкций, оборудования, трубопроводных блоков и секций межцеховых коммуникаций, а также длинномерных металлоконструкций автомобили с прицепами различных конструкций и специальные автотранспортные средства.

В зоне монтажной площадки, особенно в труднодоступных местах, часто приходится перемещать на небольшие расстояния различное оборудование, конструкции и материалы. В таких случаях удобными средствами для перемещения грузов при монтаже являются тракторы, передвижные краны, трубоукладчики, автопогрузчики и другие специальные приспособления, если условия поверхности местности позволяют пользоваться ими. Если перечис-ленные механизмы отсутствуют, то применяют электрические лебедки, монтажные блоки, полиспасты, тали, а также простейшие приспособления — катки, рычаги, волокуши.

Если невозможно применить специальные автотранспортные средства из-за их экономической нецелесообразности, то для перемещения груза в пределах монтажной зоны используют деревянные или металлические сани, а иногда металлический лист с загнутой передней частью и петлями для закрепления тягового каната.

Грузы, укладываемые на такие сани, следует крепить в продольном и поперечном направлениях, чтобы при движении, торможении или крутом повороте они не сдвигались под действием сил инерции и других возможных усилий.

Провоз негабаритных грузов по автомобильным дорогам должен быть согласован с ГИБДД, а внутриплощадочные перевозки — с соответствующими службами строящегося предприятия.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru