>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

Шлифовальные работы

       

16.4. Гидродвигатели шлифовальных станков

В металлорежущих станках в основном применяются объемные гидродвигатели, к которым относятся гидроцилиндры и гидромоторы.

Основные типы гидроцилиндров показаны на рис. 16.12. По конструкции рабочей камеры различают поршневые (рис. 16.12, а, б, в, г, д) и плунжерные (рис. 16.12, е, ж) цилиндры. Поршневые цилиндры могут быть с односторонним (рис. 16.12, а, в, д) или двусторонним (рис. 16.12, б, г) штоком.

По направлению воздействия рабочей среды различают цилиндры одностороннего (рис. 16.12, д, е) и двустороннего действия (рис. 16.12, а—ж). Цилиндры, представленные на рис. 16.12, г, применяют главным образом в гидроприводах шлифовальных станков.

Рис. 16.12. Основные типы iидроци.шнпров для сыикив

Основными деталями гидроцилиндра с односторонним штоком (рис. 16.13) являются: гильза 6, крышки 1 и 9, поршень 4, шток 10 с гайкой 2, тормозные втулки 3 и 5, фланец 7, полукольца 8, втулка 11, передняя опора 12, манжета 13, крышка 14, дроссель, обратный клапан и винты. Поршень 4 имеет чугунные поршневые кольца, которые уплотняют его по поверхности цилиндра. Уплотнение шгока обеспечивается манжетой 13. Масло в рабочие камеры цилиндра подводится через два отверстия. Для выпуска воздуха из рабочих камер предусмотрены отверстия, которые заглушаются пробками. Торможение поршня обеспечивается втулками 3 и 5, которые входят в соответствующие расточки в крышках 1 и 9, перекрывают отверстия в крышках и заставляют масло вытекать из рабочей камеры через дроссель. Регулировка дросселя позволяет регулировать эффективность торможения.

Рис. 16.13. Гидроцилиндр с односторонним штоком

Аксиально-поршневой гидромотор (рис. 16.14) состоит из ротора 10 с поршнями 17, барабана 7 с толкателями 19, радиально-упорного шарикоподшипника 6, вала 1 на подшипниках 5 и 16, опорно-распределительного диска 13, корпусов 4, 9, фланца 3 с уплотнением 2, пружины 11 и торцовой шпонки Н. Масло подводится и отводится через два отверстия 15 на опорно-распределительном диске 13, имеющем два полукольцевых паза 14.

Рис. 16.14. Аксиально-поршневой гидромотор

Дренажное отверстие 12 служит для отвода утечек масла. Вращение вала 1 (и связанного с ним с помощью шпонки 18, ротора 10 с барабаном 7) обеспечивается тангенциальной составляющей силы, которая возникает при воздействии поршней 17 через толкатели 19 на радиально-упорный шарикоподшипник 6. Это воздействие связано с осевой силой на поршне, возникающей при соединении рабочей камеры с напорной линией. Поршни, расположенные по другую сторону ротора, вдвигаются и вытесняют масло из соответствующих рабочих камер через сливную линию.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru