>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

Шлифовальные работы

       

16.1. Гидропривод шлифовального станка и принцип его работы

Совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин, называют приводом.

Гидравлический привод любого типа состоит из двух основных частей: насоса, являющегося первичной частью привода, и питаемого насосом гидродвигателя, который служит вторичной частью этого привода. Насос создает давление (напор) в рабочей жидкости за счет затраты механической энергии. Гидродвигатель (гидроцилиндр или гидромотор) предназначен для преобразования созданного насосом напора в механическую работу.

Широкое использование гидроприводов в станках связано с их простотой, возможностью получения больших сил и крутящих моментов при ограниченных размерах двигателя, способностью обеспечить бесступенчатое регулирование скорости движения в широком диапазоне, малое время торможения и разгона при включениях, остановках и реверсировании движения. Гидропривод обеспечивает также широкие возможности для автоматизации рабочего цикла станка.

К недостаткам гидропривода относятся:

  • внутренние и наружные утечки масла через зазоры в узлах гидропривода, приводящие к повышенному расходу масла и загрязнению рабочего места;
  • изменение вязкости масла при его разогреве, что может изменить характеристики гидропривода и нарушить цикл работы автоматизированного оборудования;
  • попадание воздуха и воды в масло, что может привести к резкому изменению параметров гидросистемы.

В гидроприводах станков в качестве рабочей жидкости, передающей давление и сообщающей движение гидродвигателю, используют минеральные масла, обладающие хорошей смазывающей способностью. Основной характеристикой при выборе и сравнении масел является вязкость. Вязкость минеральных масел оценивают единицами кинематической вязкости, называемыми стоксами (Ст), или сотыми долями стокса — сантистоксами (сСт).

Индустриальные гидравлические масла серии ИГП изготовляют из нефти, подвергая ее глубокой очистке. Кинематическая вязкость (сСт) при температуре 50°С для некоторых марок масел характеризуется следующими значениями: турбинное Т22, ТЗО, Т46 — вязкость соответственно 20—23, 28—32, 44—48; индустриальное ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 — вязкость соответственно 16,5—20,5; 28—31; 35—40; 47—51.

Потери на трение в гидросистеме станка зависят от режима течения рабочей жидкости. Для сокращения потерь на трение в гидросистеме течение масла должно быть ламинарным, т. е. течение упорядоченное, характеризующееся отсутствием перемешивания между соседними слоями жидкости. В противоположность ламинарному при турбулентном течении частицы жидкости совершают неустановившееся беспорядочное движение по сложным траекториям. При турбулентном течении скорость жидкости и ее давление в каждой точке потока хаотически пульсируют. Режим течения зависит ог расхода масла, диаметра трубопровода и вязкости масла. Для нормальной работы станка в его гидросистеме должен быть обеспечен ламинарный режим течения масла.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru