>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

Мастер по ремонту обуви

       

Отделка низа обуви

Низ обуви отделывают различными способами и красят ж различные цвета. Окраска низа обуви в черный и коричневый цвета производится так же, как и окраска каблука. После легкого шлифования низа обуви на него наносят полировочную краску. Краске дают высохнуть и полируют до сильного блеска. Нанесение дополнительного количества воска на полировочную щетку производится по мере надобности.

Низ обуви либо полируется бархоткой, а затем отделывается молотым мелом либо эмульсией, сделанной из трагакантовой камеди.

Полировку проводят и на полировочной машине, на которой установлены два полировочных круга (рис. 84). На машины большого размера устанавливаются три круга. Круги имеют металлические втулки с фланцем на одном конце и надставку с нарезкой на другом. Вторая соединительная гайка укрепляется на надставке. Муфта должна быть надежно укреплена, особенно когда машина находится в действии. Чтобы придать полировочному кругу необходимую легкость, он должен иметь рифленую резиновую шину. Круг покрывается полировочной тканью, которая хорошо смазывается воском. Размер чехла должен быть достаточным, чтобы покрыть каждый круг. Вдоль обеих сторон чехол пришивается крепкой нитью, один из концов которой образует петлю.

Полировочные  круги

Рис. 84. Полировочные круги:
1 — закрытый конец шнура, зацепленный между ребрами; 2 — шнур; 3 — резиновые ребра; 4 — начало движения; 5 — зажимная гайка; 6 — передний конец круга; 7 — задний конец круга (должен быть положен на передний); 8 — рубашка полировочного колеса; 9 — открытый конец прикрепленного шнура

Чтобы произвести замену чехла, необходимо ослабить контргайку и отодвинуть круг, чтобы можно было снять изношенный чехол. Затем выбрать чехол соответствующего размера, чтобы можно было покрыть круг. Разложить чехол так, чтобы прошитая сторона была наверху, а конец петли обращен к ремонтировщику. После этого повернуть круг к себе, зацепить петлю за выступы резинового обода и обернуть ее вокруг круга. Необходимо удостовериться в прочности установки чехла на всем круге, а также в том, что на чехле нет морщин. Далее следует вернуть круг в прежнее положение, затянуть оба конца нити вокруг вала (стержня и т. п.) и завернуть прижимную гайку, закрепив круг плотно, чтобы чехол не ослабел во время работы машины.

Необходимо помнить, что регулярное вощение чехла не только обеспечивает качество полировки, но значительно продлевает срок его службы.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru