>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебное пособие

Мастер по ремонту обуви

       

Ремонт ранта

Одним из важнейших элементов ремонта обуви является проверка и ремонт ранта и рантовшивного шва. Качество всего ремонта зависит прежде всего от того, как будут отремонтированы эти детали обуви.

Повреждение ранта, даже если обувь изношена незначительно, должно быть отремонтировано, а рантовшивные швы, если они хоть в какой-то мере ослабли, перешиты, в противном случае они вскоре выйдут из строя.

Конечно, новая подошва на обуви может быть укреплена без проведения ремонта ранта и швов, но такой ремонт очень быстро приведет к тому, что подошва ослабеет и может отвалиться.

Нет необходимости полностью заменять поломанный или поврежденный участок ранта. Его следует вырезать, а оба конца оставшегося ранта скосить на 5,13 мм. Новые куски ранта должны иметь достаточную толщину и длину, чтобы заполнить вырезанное место. Оба конца нового ранта также скашивают и затем вклеивают на место.

Необходимо иметь в виду, что швейная машина сшивает слева направо, и если накладка сделана неправильно, машина зацепит новый кусок ранта и испортит всю проделанную работу. Чтобы этого не случилось, новый кусок ранта должен накладываться на старый в том месте, где машина начинает пришивать рант, тогда она гладко пройдет ремонтируемый участок. На рис. 67 стрелкой указано направление сшивания ранта на машине.

Сшивание  ранта

Рис. 67. Сшивание ранта:
1 — новый рант, вставленный между старым* рантом и верхом обуви; 2 — иглы

В другом конце новый кусок ранта должен быть вставлен между старым рантом и верхом обуви, тогда и здесь машина пройдет, не задев ремонтируемого участка ранта.

Когда рант находится в правильном положении, его можно склеить. Затем его необходимо подшить к стельке. Для этого надо подготовить нитки, которые соответствовали бы по крепости типу и весу обуви. Для легких подошв применяют нитки в четыре или пять сложений, для средних подошв — в пять-шесть и для тяжелых подошв — в шесть-восемь сложений.

Отверстия, через которые производится крепление, пробиваются со стороны ранта. Один конец нитки с помощью иглы протягивается через отверстие до тех пор, пока не будет протянута половина длины нитки. Затем пробивается следующее отверстие, и оба конца нитки с помощью игл протягиваются через это отверстие одновременно с обеих сторон (см. рис. 67). Нитки натягиваются плавно и, если одна из них застрянет, не следует применять силу, так как можно повредить иглы.

Операцию следует повторить, пока не будет закончено крепление, а шов следует затянуть небольшими петлями по обеим концам соединения, как это показано на рис. 67. Если рант просто отклеился или рантовшивной шов ослаб, их следует подшить тем же способом, каким производится крепление устанавливаемого ранта.

Соединяют рант на швейной машине с кривыми иглами. Если соединять на машине с прямой иглой, следует переворачивать соединительную накладку, так как на машине такого типа обувь удерживается в неправильной позиции.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru