Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Профессиональное обучение

Печное дело

       

§ 1. Кладка каркасных печей

Каркасные печи отличаются некоторыми особенностями сооружения. Каркас обычно состоит из отдельных рам, соединяемых поясками из полосовой стали на болтах. Работа начинается со сборки каркаса. Если печь будет стоять на деревянном полу, то под каркасом он должен быть обит кровельной сталью по войлоку, пропитанному глиняным раствором или по листовому асбесту. Каркасная печь должна стоять на четырех ножках и иметь правильную форму.

На полку уголка нижней обвязки укладывают стальной лист (дно) или лист асбофанеры, а с передней стороны вставляется нижний металлический лист (толщиной в 1 мм) с топочной и поддувальной дверцами. Для укрепления дверей, рамки их соединяются болтами со стальными полосками, расположенными сзади металлического щита. Затем с боков и сзади вставляют готовые листы облицовки (листовая сталь или асбофанера) и начинают кирпичную кладку нижней части печи. Кладка плотно прижимает облицовочные листы к каркасу.

Если для облицовки используется листовая сталь, то кладку кирпича следует вести особенно тщательно, придерживая свободной рукой стенку облицовки снаружи (чтобы избежать выпучивания). На внутренней поверхности облицовочных листов должны быть заранее укреплены клямеры, закладываемые в швы кладки.

Выполнив кладку нижней части печи (из огнеупорного кирпича), снова устанавливают облицовочные листы и продолжают кладку до верха. Облицовочные листы могут быть из листовой кровельной стали или из асбофанеры Асбофанера не является дефицитным материалом. Нарезанная по шаблону, она удобно упаковывается и перевозится.

Серая асбофанера покрывается алюминиевой краской, состоящей из алюминиевого порошка, разведенного на асфальтовом лаке № 177. Для окраски каркаса берут: лака — 50%, алюминия — 20% и бензина — 10%. Перед окраской поверхность асбофанеры полируют наждачным камнем; каркас очищается металлической щеткой.

Присоединение печи к стенному дымоходу производится через дымовой патрубок с задвижкой. Патрубок изготавляется из листовой стали.

Сборная конструкция печи, облегчает производство в ней ремонтных работ. Снимая верхнюю обвязку каркаса и верхний облицовочный лист, можно, разобрав перекрышу печи (два верхних ряда кладки), получить доступ для осмотра кладки или замены ее отдельных частей. При разборке печи все операции идут в порядке, обратном тому, который принимался при сборке. Ремонт кладки топливника может производиться через топочную дверцу.

Изготовить каркасную печь несложно. Это можно организовать на больших строительных площадках, если есть механические мастерские. Каркасы могут быть выполнены сборными.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru