Учебники
|
|
>>> Перейти на полную версию сайта >>> Профессиональное обучение Основы дизайна5.5.2. Товарный знакТоварный знак дает возможность отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Прообразом товарного знака были личные клейма средневековых ремесленников или мануфактур, а первые товарные знаки появились в середине XIX в. в связи с массовым развитием промышленного производства. В 1891 с. было заключено Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков, одним из его участников стала и Россия. К старейшим товарным знакам можно отнести:
При этом обязательно используется предупредительная маркировка в виде значка (®)(registrated), может быть знак — Торговая Марка (Trade Mark). Товарный знак действителен как угодно долго. Его стаж — залог успеха, "силы" знака. Рыночная стоимость товарного знака бывает чрезвычайно высока, например, знак Coca-Cola стоит 36 млрд долларов. Принято различать следующие виды товарных знаков:
Рис. 79. Словесными товарными знаками могут быть:
Существуют так называемые правила рекламоспособности: лучше всего запоминается слово, состоящее из 7-8 букв, содержащее в середине открытые слоги и не более трех согласных подряд. Желательно максимально выделить словесный знак при любом появлении: цветом, шрифтом, заглавными буквами, кавычками. Кроме того, необходимо учитывать правила использования словесного товарного знака: нельзя употреблять его во множественном числе, в форме прилагательного или глагола, а также склонять по падежам: Xerox (Ксерокс) - только копировальный аппарат. Нельзя говорить: ксерокопировать, ксерить. Правильно говорить: копировальный аппарат "Ксерокс". Изобразительные товарные знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, сложных линий и фигур, орнаменты, художественно выполненные шрифтовые элементы, а также композиции вышеуказанных элементов. Графические изображения в товарных знаках исполняют роль ловушки для глаза. Обьемньши товарными знаками называются трехмерные изображения товара или его упаковки. Комбинированные товарные знаки — такие, в состав которых входят в различных комбинациях словесные, изобразительные и объемные знаки. Знаки особого вида применяются редко. К ним относятся, например, звуковые товарные знаки, которые, как правило, используются в радио- и телевизионной рекламе. Как фон для сообщения или в виде элемента вступления и заключения применяются музыкальные заставки. После многочисленных повторов у слушателя возникает прямая ассоциация музыкальной фразы с товаром (зрители идут к экранам, например, заслышав соответствующую музыку сериала). Такая фраза носит название музыкального логотипа. В России зарегистрировано с десяток звуковых знаков: позывные радиостанций "Европа Плюс", "Радио Ностальжи" и др. Итак, изобразительный товарный знак — произведение графического дизайна. В последнее время для разработки товарных знаков широко используется компьютер, с помощью которого можно быстро и аккуратно рисовать и редактировать изображения, экономя время и повышая качество.
На компьютере любой человек, даже не будучи художником или дизайнером способен разработать вполне приемлемый товарный знак. Главное в этом деле - идея и умение творчески мыслить. Разработка товарного знака в рекламных агентствах — дело дорогостоящее, поэтому при становлении фирмы есть смысл разработать его самостоятельно, при этом нелишне будет прислушаться к советам профессионалов. Вот некоторые из них:
|