Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Профессиональное обучение

Основы дизайна

       

5.5.1. Сущность фирменного стиля

На товар появится спрос, если грамотно организована реклама самой фирмы-производителя. Этому способствует создающая имидж корпоративная реклама, налаженные связи с общественностью (public relations), известность и репутация компании. Основой коммуникативной политики в данном случае является фирменный стиль (ФС), представляющий лицо фирмы на рынке и призванный обеспечить узнаваемость ее товаров и услуг среди конкурентов.

Фирменный стиль (корпоративная идентичность) — это единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах: набор цветовых, графических и словесных констант для идентификации товаров и/или услуг фирмы. Фирменный стиль — это выставленная на всеобщее обозрение индивидуальность.

К основным компонентам фирменного стиля относятся:

  • деловая документация фирмы - бланки, конверты, визитки и т. д.;
  • печатная реклама - листовки, проспекты, каталоги, плакаты, рекламы и т. д.;
  • сувенирная продукция - календари, блокноты и т. д.;
  • оформление интерьеров офиса, торговых залов, выставочные витрины иэкспозиции;
  • маркировка и дизайн упаковки;
  • спецодежда;
  • оформление транспорта фирмы и др.

Основой фирменного стиля являются его константы:

Товарный знак (логотип, торговый знак, марка, торговая марка) - зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное обозначение (художественное изображение), необходимое для распознавания товаров или услуг предприятия, а также для их рекламы и призванное идентифицировать товар или фирму в сознании покупателя.

Девиз (слоган) - краткая, легко запоминающаяся фраза, "боевой клич" фирмы. Цель девиза - обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.

Константы фирменного стиля выполняют одну из основных функций рекламы - придавать данному товару (услуге) определенный образ (имидж), выгодно отличающий данный товар от конкурирующего.

Основные принципы создания фирменного стиля

  1. Глаз был и остается первым, а нередко и единственным органом восприятия внешней атрибутики фирмы, в связи с чем необходимо создать зрительный образ фирмы. Его составляющие:
  2. графические символы (логотип) или изобразительный товарный знак;
  3. набор шрифтов, соответствующий товару, характеру деятельности фирмы;
  4. фирменный цвет, который зачастую становится символическим для фирмы. При его выборе необходимо учитывать этнические особенности, психологическое и эмоциональное воздействия, вызывающие симпатию и доверие к предприятию.
  5. Компоненты фирменного стиля должны давать представление о масштабах деятельности предприятия.
  6. Следует как можно ярче подчеркивать своеобразие фирмы, ее отличие от конкурентов с тем, чтобы у потребителя сложился соответствующий образ.
  7. Грамотно разработанный фирменный стиль делает предприятие более привлекательным в глазах сотрудников и партнеров по бизнесу, создает положительный образ фирмы у сотрудников, заказчиков и общественности.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru