Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Гоночные мотоциклы

       

Глава IX. Трансмиссия и экипажная часть гоночных мотоциклов

Ходовая часть, механизмы трансмиссии и общая компоновка агрегатов должны быть приспособлены к работе в сочетании с очень мощным двигателем и обеспечивать хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при высокой скорости движения. Ограничительным фактором скорости всегда должна быть мощность двигателя, но ни в коем случае не способность мотоцикла «держать дорогу», необходимая для гарантии безопасности гонщика. Известно много примеров, когда чувство неуверенности гонщика вследствие неустойчивости хода мотоцикла не позволяло развивать максимальную скорость.

Устройство всех частей гоночного мотоцикла подчинено требованию получения минимальной массы; отсюда весьма широкое применение алюминиевых и магниевых сплавов для изготовления деталей. Большая масса мотоцикла относится к разряду отрицательных факторов, так как сопротивление качению возрастет пропорционально увеличению массы. Кроме того, сопротивление при разгоне (инерция) также является функцией массы и, следовательно, тяжелый мотоцикл разгоняется медленнее, чем легкий. Управление тяжелыми мотоциклами сопряжено с некоторыми затруднениями.

На основании этих соображений гоночные мотоциклы всегда строились по возможности легкими, иногда даже в ущерб прочности и долговечности. Масса современных гоночных мотоциклов колеблется в довольно широких пределах в зависимости от конструкции и степени использования легких сплавов. В табл. 39 приведены показатели массы некоторых современных конструкций, Эти данные относятся к мотоциклам дорожногоиочного типа. Трековые мотоциклы отличаются более облегченной конструкцией, например, один из трековых мотоциклов класса 500 см3 («Нортон») весил только 102 кг.

Таблица 39. Показатели массы гоночных мотоциклов

По габаритным размерам гоночные мотоциклы мало отличаются от стандартных. Для распространенных классов 250, 350 и 500 см3 расстояние между осями (база) составляет 1300—1450 мм.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru