Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник модельного бизнеса

Профессия МОДЕЛЬ

       

Агентство моделей

Вы пролистали модные журналы, просмотрели телефонные справочники, расспросили друзей и знакомых, выбрали агентство и решили нанести туда первый визит. Прежде чем перейти к рекомендациям по поводу первого визита в агентство, давайте разберемся, что такое агентство моделей, чем оно занимается и почему с ним стоит иметь дело.

Даже топ-модели с большим штатом персональных менеджеров, адвокатов, бухгалтеров и прочих помощников, продолжают работать в агентствах. Причина проста: так легче заниматься своими прямыми обязанностями, своей непосредственной работой.

Модель — несомненно, профессия звездная. Звезды спорта, шоу-бизнеса и кино имеют персональных менеджеров и импрессарио, почти у всех — целый штат сотрудников. В этот штат могут входить бухгалтер, адвокат, пресс-секретарь, имиджмейкер, личный парикмахер, визажист — кто угодно вплоть до шофера. Каждый является профессионалом в своей области, все они потратили годы, чтобы получить образование и практический опыт работы. Функции команды профессионалов по отношению к начинающей модели выполняет агентство.

Модель не может позволить себе тратить время на изучение финансовых документов, законодательства и делопроизводства. Если девушка работает с агентством моделей, она может все силы и время посвятить своей работе.

Иногда школы модельного бизнеса или фотостудии, предлагающие сделать портфолио, именуют себя агентствами. Это неправильно, поскольку обучение в школе, преподавание дисциплин (пусть даже модельных) и выполнение фотографий — еще не агентская работа.

Агентство работает на связи между клиентом и моделью, иногда для организации рекламной фотосъемки или проведения показа мод. Другими словами, агентство дает возможность работать лицам, занятым в модельном бизнесе: моделям, фотографам, стилистам, визажистам. Поэтому ни школы, ни студии, ни салоны, ни прочие организации не могут называться агентствами — у них иная ниша в этом бизнесе.

То же самое относится к ночным клубам, крупным фирмам или рекламным агентствам, при которых существуют «модельные агентства». Это несерьезно, поскольку работникам этих фирм девушки-модели нужны лишь изредка — для презентаций либо для забавы начальства. Не могут являться модельными агентствами фирмы эскорт-сервиса, брачные и кадровые агентства, несмотря на то, что им иногда попадаются заявки на моделей.

У нас в стране рынок модельного бизнеса не настолько развит, чтобы агентства распределялись по такой специализации, поэтому все агентства комплексные. Крупные агентства, конечно, могут иметь подразделения этнических моделей, актеров или «дюймовочек», но как правило, в каждом агентстве представлены основные типажи: «девчонка-сорванец», «женщина-вамп», «деловая женщина», «секс-бомба», «молодая мама»...

Агентство — нервный центр модельного бизнеса. Для постороннего наблюдателя работа крупного агентства — захватывающее зрелище или сумасшедший дом. Но только на первый взгляд. Когда работа налажена, агентство действует, как механизм — своего рода «работопередающий центр».

Модель Рената Хейнен в своей книге «Модель» так классифицирует агентства

Издательские агентства моделей

    Они предоставляют манекенщиц для дефиле модной одежды, работы в журналах мод, создания каталогов одежды или рекламных биг-бордов. Иногда эти агентства принимают заявки на участие в видеоклипах, телевизионных и коммерческих роликах. Постоянными клиентами таких агентств чаще всего являются дизайнеры и издатели модных журналов, поэтому модели подбираются агентством в соответствии с текущими тенденциями в мире моды. Требования, которые заказчики предъявляют к моделям таких агентств, считаются наивысшими в модельном бизнесе.

Коммерческие агентства моделей

    По названию понятно, что эти агентства занимаются коммерческой деятельностью: выпуском рекламных изданий, каталогов, брошюр, упаковок для самых различных товаров, а также коммерческих роликов и видеоклипов. Эти агентства также предоставляют моделей для дефиле модной одежды и издательской деятельности, но чаще в молодежных и женских журналах. Интересы коммерческих и издательских агентств совпадают, поэтому часто на одну и ту же съемку приглашаются модели из одного и из другого.

Агентства «глэймар» (англ. glamour — очарование)

    Эти агентства специализируются на моделях, позирующих в обнаженном виде. Модели, добившиеся признания в своем деле, хорошо зарабатывают. Но если вы думаете, что съемка «глэймар» — лучшее, с чего можно начать карьеру, то ошибаетесь. После работы в таком агентстве очень сложно перейти в престижное агентство моделей.

Этнические и типовые агентства

    Существует много направлений фотографической деятельности, где требуются самые разные модели: от ребенка до пожилой женщины. Для такой работы красота — не главное. Скорее наоборот, предпочтение отдается людям с абсолютно типичной внешностью, видом обычного прохожего. Однако, и женщина, моющая посуду новым средством в видеоролике, и ребенок, ползающий в фирменных памперсах, — самые настоящие модели, предоставленные агентством. Типовые и семейные агентства набирают моделей всех возрастов, от подростков до пожилых людей, которые могут изображать сиделок, банковских кассиров, родителей — кого угодно. В некоторых агентствах есть модели, похожие на знаменитых людей, или люди с нестандартной внешностью, например, с большими ушами или длинными бородами.

Агентство не нанимает вас, а старается предложить вас клиенту. Оно ни в коем случае не является вашим работодателем, потому что именно вы приносите доходы агентству. Но это не означает, что вы можете вести себя с букером или менеджером как с подчиненными. Ваши заработки зависят от вас обоих.

У агентства очень деликатная и непростая роль: оно должно отстаивать интересы и модели, и клиента. С одной стороны агентство должно гарантировать клиентам качественное выполнение заказа и уверенность в том, что модель полностью удовлетворяет их требованиям. С другой стороны, агентство берет на себя обязательства перед моделью обеспечивать ее работой с гарантированной оплатой, то есть защищать ее интересы.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru