Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Маркетинг

       

6.5. Прямой маркетинг

Прямой маркетинг - это искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара и услуг и развития прямых отношений с клиентом. Его появление вызвано следующими факторами:

  • внедрение компьютерных технологий и программного обеспечения, позволяющих значительно увеличить количественно и качественно контактную аудиторию потребителей;
  • дефицит времени у потребителей для осуществления покупок;
  • распространение бесплатных услуг телекоммуникационными компаниями;
  • возможность получения товаров по кредитным карточкам;
  • возможность получения информации с помощью списков и электронной базы данных о потребителях.

Различают следующие формы прямого маркетинга:

  • продажа на дому - самая ранняя форма прямого маркетинга;
  • директ-мейл (прямой маркетинг по почте);
  • маркетинг по каталогам;
  • телемаркетинг, выступающий в виде использования телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям;
  • телевизионный маркетинг - прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продаж на дому по выгодным ценам;
  • электронная торговля - прямой маркетинг через двухканальную компьютерную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца.

Для прямого маркетинга характерны следующие черты:

  • целевая направленность контакта;
  • непосредственное общение с покупателем;
  • индивидуальность коммуникативных связей;
  • возможность обратной связи с коммуникатором.

Система прямого маркетинга имеет два уровня: коммуникативный и распределительный. Коммуникативный уровень включает коммуникации с отдельными клиентами и коммуникации с группами клиентов. Распределительный уровень основывается на производственных формах реализации товара, на прямом распределении и посылочной торговле.

Прямой маркетинг наиболее широко используется банками, системой страхования, фирмами в электротехнике, точном приборостроении, машиностроении.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru