Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Учебное пособие

Кровельные работы

       

§ 48. Ремонт стальной кровли

Текущий ремонт включает устранение повреждений, пробоин и коррозионных свищей в картинах, желобах и разжелобках, укрепление кляммер карнизных свесов, поджатие разошедшихся фальцев картин, срочную замену одной или нескольких картин и элементов желоба или водосточной трубы.

Мелкие повреждения (свищи и пробоины до 5 мм) очищают от грязи, ржавчины и непрочной краски стальной щеткой и заделывают густой масляной суриковой краской снаружи и со стороны чердака. Замазку наносят шпателем снаружи (толщина слоя — не более 2...3 мм), перекрывая поврежденное место на 20...30 мм.

При повреждениях размером 5...30 мм равные края отверстий выправляют и очищают от ржавчины, непрочной краски и грязи. Пробоину конопатят паклей, пропитанной густой суриковой краской. Очищенное место с законопаченным отверстием сверху промазывают суриковой краской, затем на него накладывают заплату размером больше поврежденного места на 80...100 мм из тонкой стеклоткани, пропитанной густой суриковой краской. Заплату тщательно разравнивают и прижимают к металлическому листу, следя за полной пропиткой стеклоткани и качеством приклейки, особенно по периметру заплаты.

Текущий ремонт может также включать замену одной или нескольких картин кровли, звеньев желобов и разжелобков, звеньев водосточных труб.

Ремонт стальных кровель выполняют в сухую погоду. Вначале устраняют повреждения в разжелобках, настенных желобах, на карнизных свесах. Ремонтируют все поврежденные места в рядовом покрытии скатов, причем в первую очередь в нижних частях, а затем в средних и верхних. В последнюю очередь ремонтируют фронтонные свесы, места примыканий к стенам, воротники слуховых окон, дымовых и вентиляционных труб и другие выступающие элементы крыши.

Настенные желоба и разжелобки при устройстве кровли укладывают со значительно меньшими уклонами, чем рядовое покрытие, и они больше подвергаются воздействию коррозии, поэтому при ремонте нередко требуется частичная или сплошная замена этих элементов. При смене желобов и разжелобков нужно делать надставки к рядовому покрытию, так как использовать старые лежачие фальцы рядового покрытия для соединения их с новыми или с обрезанными желобами или разжелобками невозможно.

В карнизном покрытии исправляют все погнутые места нахлесток картин, выравнивают линию свеса и места крепления его на костылях. Поврежденные в картинах места вырезают и заменяют новыми.

В рядовых полосах целые листы или картины заменяют в том случае, если на них много повреждений (пробоины, свищи). Если пробоины и свищи находятся на части листа, а остальная поверхность в удовлетворительном состоянии, то меняют только поврежденную часть на всю ширину полосы. С этой целью раскрывают гребни и вырезают из полосы поврежденный участок. Затем на верхнем и нижнем концах полосы отгибают кромки под лежачие фальцы по стоку воды и на место удаленной части полосы укладывают заплату. Вначале заплату соединяют с верхней и нижней частями рядовой полосы, а потом с гребнями. Все поперечные соединения заплат и листов в полосах выполняют на брусках обрешетки. Новые кляммеры устанавливают на тех же местах, где стояли старые.

При повреждении воронок и примыкании исправляют все погнутые места нахлесток картин, а также выравнивают линию свеса и места крепления его на костылях. Поврежденные места вырезают и заменяют новыми. Все воронки, укрепленные на карнизе проволокой, переделывают, удаляя ее и врезая в дощатый настил специальные штыри.

Ремонт примыканий заключается в замене поврежденных фартуков полностью или частично. Иногда необходимо заменить участки поврежденных деревянных реек на новые антисептирован-ные рейки или отдельные пробки. Важно при этом обеспечить перекрытие новым фартуком заведенные под них вертикальные участки рулонных или мастичных кровель.

В непосредственной близости от водоприемных воронок в настенных желобах поперечные фальцы также быстро ржавеют, а лотки и фальцы, соединяющие желоба с рядовым покрытием, деформируются. При ремонтах все дефектные места в желобах вырезают и заменяют новыми. При смене желобов и разжелобков устраивают надставки к рядовому покрытию, так как использовать старые лежачие фальцы рядового покрытия для соединения их с новыми либо с обрезанными желобами (разжелобками) невозможно. Концы картин в рядовых полосах для надставок обрезают обязательно по линии очередного бруска обрешетки.

Кровли из неоцинкованной листовой стали окрашивают масляными красками, содержащими в качестве пигмента железный сурик или оксид хрома, которые выпускают густотертыми или готовыми к употреблению. Продолжительность высыхания краски — 24 ч. Перед употреблением густотертую краску разбавляют олифой.

Перед окрашиванием кровлю тщательно очищают металлическим шпателем и щеткой от старой отслоившейся или непрочно держащейся краски, ржавчины и загрязнений. Старую прочную краску на очищают, так как она будет служить грунтом под новую краску.

Покрытие, окрашенное масляными красками, служит не более трех лет. Для повышения срока службы используют различные герметики. Так, для промазки фальцевых соединений на наиболее ответственных участках кровли, где скапливаются вода, снег и лед (фальцы желобов, разжелобков, соединения рядового покрытия с желобом), а также для заделки раскрывшихся фальцев, места крепления ограждений, антенн, телефонных и телевизионных стоек и примыкания кровли к пересекающим ее конструкциям могут быть рекомендованы тиоколовые мастики марок TM-05 и АМ-05. Они состоят из двух компонентов: тиоколовой пасты (Т-05 для герметика ТМ-05 и А-05 для герметика АМ-05) и отверждающей пасты № 30. Отверждающую пасту вводят в тиоколовую пасту, строго в мас. ч.: отвердителя — 17; пасты — 100. При меньшем количестве отвердителя паста полностью не затвердевает, а при большем количестве отвердителя ухудшает эксплуатационные свойства герметика. После смешивания пасты с отвердителем жизнеспособность герметика 50...60 мин, поэтому приготовлять его следует в таком количестве, чтобы состав был израсходован в течение этого времени.

Участки кровли, подлежащие герметизации, предварительно очищают стальными скребками и щетками от ржавчины, пыли и грязи; старую суриковую замазку удаляют. Герметик наносят стальным шпателем с сильным нажимом к поверхности или с помощью специального приспособления — пневмошприца конструкции ЦНИИОМТП. Продолжительность высыхания слоя герметика — 24 ч. Фальцевые соединения, места примыканий и креплений промазывают с наружной стороны. При устройстве новых фальцевых соединений кромки фальцев предварительно промазывают тиоколовым герметиком.

Для заделки свищей и пробоин в любом месте металлической кровли также рекомендуется применять герметики. Мелкие свищи и пробоины сплошь промазывают герметиком. При величине пробоин более 10 мм ее края обмазывают мастикой, а сверху накладывают заплату из тонкой стеклоткани, которую прижимают к кромкам пробоины, после чего сверху снова промазывают герметиком. Со стороны чердака заплату также промазывают.

С помощью герметика пробоины можно заделывать и кровельной сталью. В этом случае заплату сильно прижимают к краям пробоины, промазанным тиоколовой мастикой, после чего заплату вторично промазывают герметиком по периметру.

Герметики рекомендуется применять только при положительной температуре. Однако в случае необходимости допускается выполнение работ в небольшом объеме и в зимнее время при температуре до — 15°С. Поверхность в этом случае тщательно очищают от снега и наледи и насухо протирают. Участки, промазанные тиоколовым герметиком, дополнительно не окрашивают.

Контрольные вопросы

  1. Расскажите, что называют текущим и капитальным ремонтом?
  2. По каким признакам определяют дефекты кровель из рулонных материалов?
  3. Какие известны способы устранения дефектов рулонных кровель?
  4. Как устраняют дефекты мастичных кровель?
  5. Назовите основные приемы ремонта кровель из асбестоцементных листов.
  6. Каким образом осуществляют ремонт черепичной кровли?
  7. В чем состоит особенность капитального и текущего ремонта стальных кровель?
  8. Как предохранить стальные кровли от преждевременного выхода из строя?

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru