Учебники по популярным профессиям
|
|
>>> Перейти на мобильную версию сайта >>> Профессия КонсультантИз личного опыта и опыта других тренеровМой личный опыт и опыт других тренеров, показывает, что наличие ораторского мастерства никак не коррелирует с количеством денег, которые есть в кармане. У меня есть коллега, который при выступлении на аудиторию начинает заикаться и краснеть, но при этом у него очень много клиентов. К нему приходят клиенты, для которых это неважно. В «Школе консультантов» мы выделяем 5 уровней консультирования, каждому из которых соответствует свой доход:
Во время проведения своих первых консультаций используйте следующие шаги:
Важный нюанс: когда вы будете задавать вопросы клиенту, ни в коем случае не допускайте обвинительный тон. Ваша задача - чтобы ваша интонация была не обвиняющей, а принимающей. Например, если женщина приходит и говорит: «У нас плохие отношения с мужем, мы ругаемся», - очень важно спросить: «В какие моменты с мужем у вас бывают хорошие?» То есть задавайте такие вопросы, которые поворачивают человека на сто восемьдесят градусов, и он начинает видеть, что что-то в отношениях уже хорошо. Очень важно, чтобы у клиента была почва под ногами. Иначе ему не на что опереться. Дайте ценную рекомендацию. Одну или две максимум, благодаря которым клиент сразу получит микро результат. Это нужно для того, чтобы человек начал действовать. Не заваливайте человека рекомендациями. Вы точно знаете много способов решения проблемы, но выберите самый простой. Он и будет самым эффективным.
Предложите клиенту коучинг. Вы как консультант понимаете, сколько лет у клиента ушло на то, чтобы создать эту проблему. Например, если испортились отношения - это, скорее всего, произошло не на прошлой неделе, а несколько лет назад. Человек часто приходит на консультацию за «волшебными таблетками», но вы прекрасно понимаете, что так быстро такую серьезную проблему не решить. И очень важно показать клиенту, что эта проблема негативно влияет на всю его жизнь, и предложить её решить в коучинге. Вы берете клиента в коучинг на три месяца и работаете с ним, встречаясь по скайпу раз в неделю. И во время каждой встречи шаг за шагом помогаете ему и даете то, что он действительно хочет! Клиент счастлив и вы получаете достойное вознаграждение за свою работу! |
|
|