>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Устройство автомобиля

       

3.6. Ступицы колес

Ступица предназначена для установки колеса с помощью подшипников на ось вращения, которая называется цапфой, или на балке моста. Ступица имеет фланец для крепления диска или непосредственно обода колеса. К нему же присоединяется барабан или диск тормозного механизма.

Ступицы устанавливаются на конических роликовых или шариковых радиально упорных подшипниках, которые воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, передаваемые на ступицу от колеса. Конические роликовые подшипники имеют большую несущую способность по сравнению с шариковыми. Это объясняется главным образом тем, что ролики образуют линейную зону контакта с беговыми дорожками колец подшипника, тогда как шарики точечную, меньшей плошали.

Регулировкой конических роликовых подшипников ступицы, в отличие от аналогичных роликовых подшипников главной передачи, обеспечивается небольшой осевой зазор. В процессе эксплуатации осевой зазор в подшипниках из-за износа рабочих поверхностей увеличивается, поэтому в ступицах обязательно предусматриваются регулировочные устройства.

На легковых автомобилях широкое распространение получили шариковые радиально-упорные подшипники ступиц колес. Такие подшипники заполняются долговечным смазочным материалом при их сборке, достаточно прочно монтируются в ступицу и не требуют обслуживания и регулировок.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru