>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Устройство автомобиля

       

Несущая конструкция автомобиля

Несущей конструкцией автомобиля принято называть остов, который соединяет между собой все его части. Это может быть либо отдельная конструкция, рама, на которую устанавливаются кузов и агрегаты автомобиля (двигатель, механизмы трансмиссии, ведущие и управляемые мосты, подвеска и т. п.), либо сам кузов. Раму автомобиля с установленными на ней агрегатами называют шасси. Под словом «кузов» в автостроении в большинстве случаев понимают пространство для размещения основного объекта перевозок. Несущая конструкция автомобиля воспринимает различные виды нагрузок: нагрузки, связанные с массой узлов и агрегатов, установленных на ней, а также массой пассажиров и груза, и динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге и при изменении режимов работы двигателя. В исключительных случаях, например при дорожно-транспортных происшествиях, несущая конструкция воспринимает нагрузки аварийного характера.

Основное назначение несущей конструкции состоит в объединении в единое целое всех частей автомобиля в процессе его функционирования.

Требования к несущим конструкциям. Из основного назначения несущей конструкции — объединение в единое целое всех частей автомобиля — вытекают главные требования, предъявляемые к ней, — прочность и жесткость. Под прочностью понимают способность несущей конструкции воспринимать эксплуатационные нагрузки без поломок системы в целом или ее элементов, а под жесткостью — ее способность сохранять свою форму без остаточных деформаций и без недопустимых упругих деформаций при воздействии тех же нагрузок.

Классификация несущих конструкций. Несущие конструкции автомобилей могут быть классифицированы по различным признакам.

По способу распределения функций несущие конструкции автомобилей могут быть:

    рамными (несущей конструкцией служит отдельная конструкция — рама, на которой монтируется кузов, полностью или частично освобожденный от функций несущей конструкции), такое конструктивное решение типично для грузовых автомобилей высокой проходимости;

    с несущими кузовами (функции несущей конструкции выполняет кузов), это типично для большинства легковых автомобилей и автобусов.

Несущие кузова легковых автомобилей могут быть:

    каркасные;

    полукаркасные (скелетные);

    оболочковые.

Несущие кузова автобусов могут быть:

    каркасными или скелетными;

    с интегральным основанием.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru