>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Устройство автомобиля

       

6.11. Система питания двигателя автомобиля, работающего на альтернативном топливе

Газовое топливо по сравнению с жидким имеет следующие преимущества:

  • высокое октановое число позволяет значительно повысить степень сжатия, следовательно, увеличится экономичность двигателя;
  • в результате более полного сгорания газового топлива в отработавших газах содержится меньше токсичных веществ;
  • возрастает срок службы двигателя, так как отсутствует конденсация топлива и смыв масла со стенок цилиндров;
  • увеличивается срок службы свечей зажигания и глушителя вследствие незначительного нагарообразования.

Автомобили, работающие на альтернативном топливе, имеют следующие недостатки:

  • уменьшается мощность двигателя из-за более низкой теплоты сгорания топлива;
  • снижается грузоподъемность автомобиля из-за наличия баллонов;
  • более трудоемкое техническое обслуживание.

Автомобили могут работать на сжатом или сжиженном газе.

В качестве сжатых газов применяют природный газ, метан (давление в баллоне 20 МПа), в качестве сжиженных газов (давление в баллонах 1,6 МПа) — этан, пропан, бутан и др.

Газобаллонная установка грузового автомобиля для сжатого газа включает в себя: восемь газовых баллонов, соединенных трубками; двухступенчатый газовый редуктор высокого давления; электромагнитный клапан с газовым фильтром; газопроводы; манометры высокого и низкого давления; подогреватель газа; газовые вентили — наполнительный, баллонный и магистральный; карбюратор-смеситель, приборы резервного топлива.

При работе двигателя подача газа из баллонов в систему подачи топлива происходит через два запорных устройства — расходный вентиль и электромагнитный клапан с газовым фильтром. Перед пуском двигателя открывают расходный вентиль. Манометр должен показать наличие газа в баллонах. Газ по трубопроводу поступает в редуктор, где давление автоматически снижается до 0,1 МПа. По пути к редуктору газ подогревается. Затем газ по шлангу поступает в карбюратор-смеситель для образования газовоздушной смеси и далее в цилиндры двигателя.

Для работы на резервном топливе (бензине) автомобиль имеет топливный бак, фильтр-отстойник, топливный насос, топливопроводы.

Газобаллонная установка, работающая на сжиженном газе (рис. 58), состоит из газовых баллонов, испарителя газа, двухступенчатого газового редуктора, манометров высокого и низкого давления, электромагнитного клапана с газовым фильтром, карбюратора-смесителя, приборов резервного топлива. Газовый баллон снабжен контрольным вентилем уровня жидкости, предохранительным клапаном, указателем уровня жидкости, вентилем расхода газа.

Газобаллонная установка для сжиженного газа

Рис. 58.
Газобаллонная установка для сжиженного газа:
1 — магистральный вентиль; 2 — манометр баллона; 3 — паровой вентиль; 4 — предохранительный клапан; 5 — баллон для сжиженного газа; 6 — контрольный вентиль; 7 — накопительный вентиль баллона; 8 — указатель уровня сжиженного газа; 9 — жидкостной вентиль; 10 — манометр редуктора; 11 — двигатель; 12 — карбюратор; 13 — смеситель газа; 14 — бак для бензина; 15 — газовый редуктор; 16 — испаритель сжиженного газа; 17 — штуцер для подвода горячей воды; 18— штуцер для отвода воды; 19 — кран для слива воды

Сжиженный газ перед использованием переводят в газообразное состояние. Из баллона жидкий газ при открытом магистральном вентиле поступает через электромагнитный клапан с газовым фильтром к испарителю, где подогревается охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя. Жидкость испаряется, и в парообразном состоянии газ поступает в фильтр, а затем в двухступенчатый газовый редуктор, где давление газа снижается до 0,1 МПа. Далее газ проходит через дозирующее устройство в карбюратор и при такте впуска поступает в цилиндры двигателя. Газовый манометр показывает давление газа в редукторе.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru