>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Устройство автомобиля

       

2.18. Тормозные системы с замедлителем

Вспомогательные тормозные системы. Колесные тормозные механизмы, используемые в легковых и грузовых автомобилях, не предназначены для обеспечения длительного торможения (например, при движении автомобиля на спуске), когда тормозные механизмы могут перегреться, что вызовет уменьшение тормозного эффекта. В экстренных случаях это может привести к полному отказу тормозной системы. Поэтому автомобили с большой полной массой стали чаще оснащать неизнашивающимися вспомогательными тормозными системами в дополнение к обычным колесным тормозным механизмам. Такая система должна быть независимой от колесных тормозных механизмов, а также должна учитывать ограничения скорости движения. Это уменьшает изнашивание колесных тормозных механизмов, а также повышает комфорт при торможении.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) автомобиля марки «КамАЗ» работает следующим образом. При нажатии на кнопку пневмокрана сжатый воздух, подведенный к крану, подается в два пневмоцилиндра, штоки которых связаны с рычагами валов заслонок в выпускных трубопроводах двигателя, и в пневмоиилиндр, шток которого связан с рейкой топливного насоса высокого давления. Двигатель переводится в компрессорный режим работы, так как отключается подача топлива в цилиндры, и одновременно перекрываются выпускные трубопроводы. В результате в системе выпуска отработавших газов образуется противодавление, которое должно преодолеваться каждым поршнем двигателя во время такта выпуска.

Моторный тормоз способен создать достаточно большой тормозной момент (при наличии выхлопных заслонок) при включении низших передач. Ввиду своей простоты и дешевизны, несмотря на относительно невысокую эффективность, моторный тормоз применяется гораздо шире других типов (гидравлических и электрических) тормозов замедлителей.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru