Европейская экономическая комиссия в сотрудничестве с технической организацией европейских производителей шин и ободьев в 1975 г. приняла Правило ЕЭК ООН, определяющее типовые испытания шин и их дополнительные обозначения, необходимые для проведения этих испытаний.
Согласно принятым международным правилам и Правилу 30 ЕЭК ООН, обозначение шин строится следующим образом:
ширина профиля шины в дюймах/миллиметрах для диагональных конструкций или только в миллиметрах для радиальных шин;
через знак «/» серия шины;
знак «—»;
посадочный диаметр в дюймах;
индекс грузоподъемности;
индекс скорости.
Согласно приведенному перечню, обозначение шины выглядит следующим образом:
6,15/155—13 75 Р — для диагональной;
155/70—13 78 S — для радиальной.
Индекс грузоподъемности — условное целое число, соответствующее максимальной грузоподъемности в килограммах или тоннах.
Базовая скорость — максимальная скорость шины, соответствующая оптимальной нагрузке на нее.
В случае необходимости на шину наносят дополнительные обозначения в виде надписей, например, со следующей информацией:
тип каркаса шины: RADIAL — радиальный;
бескамерная шина: TUBELESS;
материал корда и число его слоев в каркасе: 2 PLIES RAYON 2 слоя вискозного корда;
для радиальных шин может быть описан состав брекера: TREAD 4 PLIES (2 PLIES RAYON + 2 PLIES STEEL) — пояс из четырех слоев (2 вискозных слоя + 2 стальных слоя);