Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Устройство автомобиля

       

3.2. Обозначение шин

Европейская экономическая комиссия в сотрудничестве с технической организацией европейских производителей шин и ободьев в 1975 г. приняла Правило ЕЭК ООН, определяющее типовые испытания шин и их дополнительные обозначения, необходимые для проведения этих испытаний.

Согласно принятым международным правилам и Правилу 30 ЕЭК ООН, обозначение шин строится следующим образом:

  • ширина профиля шины в дюймах/миллиметрах для диагональных конструкций или только в миллиметрах для радиальных шин;
  • через знак «/» серия шины;
  • знак «—»;
  • посадочный диаметр в дюймах;
  • индекс грузоподъемности;
  • индекс скорости.

Согласно приведенному перечню, обозначение шины выглядит следующим образом:

  • 6,15/155—13 75 Р — для диагональной;
  • 155/70—13 78 S — для радиальной.

Индекс грузоподъемности — условное целое число, соответствующее максимальной грузоподъемности в килограммах или тоннах.

Базовая скорость — максимальная скорость шины, соответствующая оптимальной нагрузке на нее.

В случае необходимости на шину наносят дополнительные обозначения в виде надписей, например, со следующей информацией:

  • тип каркаса шины: RADIAL — радиальный;
  • бескамерная шина: TUBELESS;
  • материал корда и число его слоев в каркасе: 2 PLIES RAYON 2 слоя вискозного корда;
  • для радиальных шин может быть описан состав брекера: TREAD 4 PLIES (2 PLIES RAYON + 2 PLIES STEEL) — пояс из четырех слоев (2 вискозных слоя + 2 стальных слоя);
  • фирма-изготовитель;
  • обозначение рисунка протектора;
  • обозначение «М & S» — для зимних шин.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru