Мостом автомобиля (прицепа, полуприцепа) называют агрегат, связывающий между собой правое колесо и левое колесо оси, воспринимающие силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающие их на несущую конструкцию. Отличительной особенностью моста является наличие балки, связывающей между собой колеса одной оси и являющейся опорой для их подшипниковых узлов.
Автомобиль может иметь один или несколько мостов или не иметь ни одного, если колеса правого и левого бортов не связаны между собой или связаны с подвеской не через общую для них несущую конструкцию, а посредством элементов, не образующих самостоятельного агрегата. В таком случае следует говорить только о наличии подвески, даже если колеса ка-ким-либо другим способом связаны между собой, например, через элементы трансмиссии или рулевого управления.
Конструкция моста может влиять на такие эксплутационные качества автомобиля, как надежность, безопасность, комфортабельность, управляемость, проходимость.
Требования, предъявляемые к мостам:
малая масса (при уменьшении массы повышается плавность хода);
жесткость конструкции;
небольшие размеры в вертикальном направлении;
учет компоновочных особенностей транспортного средства;
прочность (оказывает значительное влияние на безопасность автомобиля).
По расположению на автомобиле мосты могут быть:
передними;
промежуточными (на трехосном автомобиле такой мост называют средним);
задними;
Различают мосты:
управляемые;
ведущие;
комбинированные (колеса моста и ведущие, и управляемые);
поддерживающие (колеса моста не являются ни ведущими, ни управляемыми).
Как правило, балка моста представляет собой жесткую бесшарнирную конструкцию. Такой мост называют неразрезным.
Если же при наличии независимой подвески правого и левого колес их связь осуществляется посредством моста, то такой мост называют разрезным.