аксиальный или центробежный вентилятор с направляющим аппаратом, приводимый в действие коленчатым валом двигателя;
направляющие панели «рубашки» охлаждения;
органы, управляющие расходом воздуха в виде заслонок, управляемых термостатами, дросселирующих вход и выход воздуха, или автоматической муфты регулирования частоты вращения лопастей вентилятора;
датчик температуры и показывающий прибор в кабине водителя;
оребрение цилиндров и их головки.
По сравнению с жидкостной системой охлаждения воздушная имеет ряд преимуществ:
простота и удобство в эксплуатации;
отсутствие дорогостоящих узлов и агрегатов;
меньшая масса двигателя;
более быстрый прогрев двигателя;
пониженная чувствительность к колебаниям температуры, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.
К недостаткам воздушной системы охлаждения следует отнести:
повышенный уровень шума, создаваемый вентилятором;
большую напряженность отдельных деталей двигателя вследствие их неравномерного охлаждения;
большой расход мощности на привод вентилятора (10 —15 % мощности двигателя).