Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Устройство автомобиля

       

2.14. Защитные устройства пневматических приводов

Двойной защитный клапан (рис. 177, а) служит для распределения поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум контурам и поддержания давления в одном контуре при повреждении другого.

Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, поступает в центральную полость и, отжав два плоских клапана, через вывод проходит в контур вспомогательной тормозной системы, и одновременно, через другой вывод, — в контур стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа.

Если в одном из контуров, допустим, соединенным с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень вместе с правым пластинчатым клапаном под действием давления в левом выводе переместится вправо и прижмется к упорному поршню (клапан при этом остается закрытым). Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины первого упорного поршня, правый пластинчатый клапан отойдет от центрального поршня и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур. То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров. При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,52-0,54 МПа.

Тройной защитный клапан (рис. 177, б) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем контурам и при повреждении одного из них сохраняет давление в исправных контурах.

Защитные клапаны

Рис. 177.
Защитные клапаны:
а — двойной; б, в, г — общий вид, конструкция и работа тройного клапана;
1 — защитный чехол; 2 — вывод в контур вспомогательной тормозной системы; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — упорное кольцо; 6 — вывод в контур стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа; 7 — упорный поршень; 8 — пружина; 9 к 12 — плоские клапаны; 10 — вывод к компрессору; 11 — центральный поршень; 13 — крышка; 14 — регулировочные шайбы; 15 — пробка с дренажным отверстием; 16 — вывод в контур рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа; 17 — корпус; 18 — колпак; 19; 28 и 32 — клапаны; 20, 26 и 34 — опорные диски; 27, 25 и 35 — пружины; 22 — заглушка; 23 — регулировочный винт; 24, 27 и 33 — мембраны; 29 и 30 — перепускные клапаны; 31 — вывод в контур рабочего тормозного механизма колес задней тележки и прицепа; 36 — вывод в контур системы растормаживания;
А, Б и В — полости

Сжатый воздух из компрессора поступает в левую и правую полости и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает левый и правый клапаны, преодолевая сопротивление своих пружин и прогибая мембраны (левую и правую), поступает через выводы в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа и колес задней тележки и прицепа. В то же время сжатый воздух открывает левый и правый перепускные клапаны, поступает в центральную полость и при давлении 0,51 МПа, открыв центральный клапан, проходит через вывод в контур системы растормаживания.

При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшится и под действием пружины клапан соответствующего контура закрывается.

Если разгерметизируется линия, идущая от компрессора, то все клапаны закроются под действием своих пружин и в контурах сохранится имеющееся в них давление.

Одинарный защитный клапан (рис. 178) служит для сохранения давления в ресивере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа и предохранения прицепа от самозатормаживания при внезапном снижении давления в ресивере тягача.

Одинарный защитный клапан

Рис. 178.
Одинарный защитный клапан:
1 — обратный клапан; 2 — выходной канал: 3 — мембрана; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — регулировочный винт; 7 — входной канал

При давлении 0,55 МПа сжатый воздух, поступающий через входной канал, преодолевая сопротивление возвратной пружины поршня, поднимает мембрану и проходит в выходной канал, оттуда через обратный клапан поступает в питающую магистраль прицепа.

При падении давления во входном канале ниже 0,545 МПа возвратная пружина поршня возвращает мембрану на место. Обратный клапан не позволяет сжатому воздуху из питающей магистрали попасть в выходной канал под мембрану.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru