>>> Перейти на полный размер сайта >>> Аудиторская деятельность4.2. Отбор клиентов аудиторскими фирмамиЧтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. Неудачный, непродуманный выбор клиента может привести к
значительным финансовым и моральным издержкам, нанести
ущерб имиджу фирмы и аудитора. Особенно важно иметь продуманную
систему отбора клиентов аудиторскими фирмами в период
становления рынка в Российской Федерации, когда значительное
количество коммерческих структур нарушает действующие
правила ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности.
Основными процедурами отбора клиентов аудиторскими фирмами являются следующие:
Если результаты перечисленных или других процедур обнаруживают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой для аудитора, клиенту отказывается в обслуживании. В аудиторской фирме должны регистрироваться все факты обращения клиентов.
|