Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Профессия - журналист

       

Глава 3. Этот разнообразный мир СМИ

Нет ничего более пестрого, одновременно светлого и отталкивающего, влекущего и пугающего, необходимого и раздражающего, как пресса, телевидение, радио. Поток информации, постоянно поступающий и потребляемый всеми нами, стал для человека цивилизованного не просто важен, а жизненно необходим. Проведенные во многих странах опыты с целью выяснить истинное значение информации для психического и даже физического здоровья человека показали: уже через 15 минут после перекрывания потока ЛЮБОЙ информации (в том числе и той, которую мы получаем через органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения и пр.) у человека начинаются самые настоящие расстройства психики — в некотором роде объект сходит с ума.

Можно себе представить, какова важность средств массовой информации для любого цивилизованного (имеющего высокие информационные потребности) человека. Именно для удовлетворения этих потребностей и существуют средства массовой информации (СМИ), или, как их еще называют, массовой коммуникации (СМК).

Внимательный читатель, возможно, уже догадался, что речь в этом разделе книжки пойдет о журналистике как социальной системе. Что же входит в эту систему?

  • Пресса — периодические издания газетно-журнального типа (газеты, журналы, информационные бюллетени, ньюслеттеры);
  • аудиовизуальные СМИ — все разнообразие радио и телевидения;
  • огромные предприятия по сбору, переработке и распространению информации — информационные агентства;
  • глобальные компьютерные сети, виртуальные миры и склады информации — сказочный дракон по имени Internet

Как и всякая общественная система, журналистика постоянно изменяется, развивается, откликаясь на научно-технические, экономические, политические, идеологические, культурные процессы, происходящие в обществе. О каждом элементе этой огромной империи можно написать не одну книгу, — так много информации можно сообщить читателю, о стольких проблемах поразмышлять. Но у нас задача скромная — кратко познакомить заинтересованного читателя с миром СМИ.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru