Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО

       

Проверка вентилируемого снаряжения

Малая проверка совершается с целью предупредительного ремонта и замены износившихся деталей. Выполняется весь объем работ, предусмотренный рабочей проверкой. Кроме того, дополнительно осматривают водолазный шлем, проверяют состояние и крепление деталей. Обязательно разбирают головной и предохранительный клапаны, удаляют накопившуюся там грязь, опробывают упругость пружины, резинового кружка. После сборки проверяют действие клапанов, а если есть сомнения в негерметичности шлема, то погружают его в воду и по воздушным пузырькам определяют места пропуска воздуха.

Водолазные рубахи сперва осматривают на целость ткани и швов. При проверке водонепроницаемости ее соединяют со шлемом, манжеты герметизируют, рубаху заполняют воздухом до давления 0,2 ат в течение 5 мин. Смачивая рубаху мыльной водой, проверяют, не проходит ли воздух? Одновременно с рубахой проверяют травящий клапан, прочищают и протирают его детали. Сигнальный конец, кроме внешнего осмотра, испытывают на растяжение путем подвешивания груза весом 180 кг.

При осмотре водолазных шлангов проверяют исправность проволочных бензелей на шланговых соединениях. Прочность и надежность соединений испытывают на растяжение путем подвешивания груза весом 180 кг. Герметичцость шлангов проверяют погружением их в воду под давлением.

Полная проверка вентилируемого снаряжения заключается в полной разборке, внимательном осмотре и испытании его после ремонта и сборки. При полной проверке водолазных шлемов следует тщательно осмотреть их и убедиться в исправности деталей, резьбовых соединений, надежности креплений.

Разбирают шлем обычно в следующем порядке.

Головной клапан шлема:

  • отвернуть стопорный винт;
  • онять стопорную планку;
  • отвернуть и снять решетчатую крышку;
  • снять коническую пружину;
  • отвернуть пуговку со штока клапана, удерживая второй конец его отверткой;
  • снять тарельчатый клапан с седла.

После разборки все части клапана нужно протереть сухой ветошью.

Воздухотелефонный ввод:

  • отдать четыре крепительных винта предохранительного щитка;
  • снять предохранительный щиток;
  • отдать нажимную гайку;
  • выгнуть упорное металлическое кольцо;
  • подергиванием кабеля ослабить и вынуть резиновую уплотнительную втулку;
  • после отдачи проводников в шлеме, осторожным подергива нием вытащить телефонный кабель из ввода.

Перед сборкой воздухотелефонного ввода все детали проематривают и протирают сухой ветошью.

Предохранительный клапан пружинно-тарелычатого типа:

  • отдать крепительные винты и снять воздухопроводный щиток шлема;
  • отвинтить корпус клапана в сборе, отделив его от корпуса воздухотелефонного ввода;
  • отдать стопорную гайку;
  • снять пружину;
  • вынуть из гнезда тарельчатый клапан.

Все детали клапана перед сборкой протирают сухой ветошью, если нужно, заменяют кожаную прокладку на тарелке клапана, прокладку под корпусом клапана. Собирают клапан в обратном порядке.

Задний травящий клапан:

  • отдать стопорный винт;
  • снять решетчатую крышку, шайбу и резиновую прокладку:
  • отдать винт, крепящий резиновый клапан и снять клапан с корпуса.

Разборка переднего травящего клапана отличается от разборки заднего травящего клапана только тем, что после отдачи стопорного винта снимают крышку с втулки, а затем втулку, шайбу и резиновую прокладку.

Телефонное устройство шлема:

  • на один-два оборота отвинтить крепительные винты микрофона и телефона и вынуть их из своих гнезд;
  • отвинтить шурупы и снять провода с телефона и микрофона;
  • отдать нажимную гайку телефонного ввода;
  • осторожно, подергивая телефонный кабель, вынуть упорную металлическую и резиновую уплотнительную втулки;
  • вытащить телефонный кабель из шлема через ввод.

При сборке телефонного устройства в шлеме особенно тщательно надо устанавливать металлическую втулку и присоединять проводники к телефону и микрофону внутри шлема.

После сборки шлема его внимательно осматривают, проверяют действие клапанов, исправность и надежность соединения шлема с манишкой. Для испытания прочности крепления ввода к нему подвешивают груз весом 180 кг на 5 мин. После снятия груза на вводе и корпусе шлема не должно быть никаких повреждений и деформаций. Герметичность шлема определяют погружением его в воду с глухой крышкой на фланце или без нее. В шлеме создают давление 0,5 ат, пропуск устанавливают по пузырькам воздуха.

При проверке водолазных галош внимательно осматривают состояние стелек, наносочников, подошв и их креплений.

Водолазные грузы изнашиваются очень медленно, поэтому при их осмотре главным образом проверяют надежность подвесок и исправность брасов. При обнаружении дефектов брасы заменяют новыми, а в случае неисправности подвесок — меняют грузы.

Сигнальный конец должен иметь толщину по окружности не менее 50 и не более 65 мм, а длину 100 м. При испытании на прочность он должен выдержать нагрузку на разрыв 180 кг.

Водолазные шланги и их соединения проверяют воздухом на внутреннее давление 26 ат в течение 5—10 мин. При исправности диаметр шланга не увеличивается, отдельные участки не вытягиваются, воздух не выходит наружу. На растяжение шланги проверяют путем подвешивания к ним груза весом 180 кг на 5 мин. Колено шланга не должно удлиняться более 15% длины бесспирального и 10% спирального шлангов.

На сжатие шланги (участки шлангов длиной 100 мм) спиральные проверяют нагрузкой 180 кг, а бесспиральные — в 100 кг. Под нагрузкой шланги должны свободно пропускать воздух.

На изгиб спиральные шланги проверяют оборачиванием вокруг стержня диаметром 60 мм, а бесспиральные— диаметром 25 мм.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru