Профессиональное обучение
(сборник учебников по профессиям)

Современный
велосипед

       

Велосипедные камеры и вентили

Камера нужна для того, чтобы не давать сжатому воздуху бесследно улетучиваться, кроме того, камера распирает покрышку, придает ей форму, упругость и устойчивость и удерживает ее на ободе. В свою очередь, вентиль служит для заполнения камеры воздухом и для регулировки давления внутри камеры.

Камеры различаются по посадочному диаметру (диаметру обода), ширине шины, толщине стенок, материалу (составу резиновой смеси), весу и назначению. Размер камеры обозначается двумя цифрами по европейскому стандарту ETRTO так же, как и шины, например 40-559 (26-1,5), где первая пара чисел — в миллиметрах, а вторая, в скобках, старое обозначение в дюймах. Иногда обозначается диапазон размеров (ширины) шин, с которыми камера сочетается. Например, латексная камера для МТВ Air Comp Latex от MICHELIN: 47/57-559 (26-1,75-2,25). Конечно, можно поставить камеру шириной 40 мм (1,5) в шину шириной 62-559 (26-2,5), но ничего хорошего из этого не получится. Камера чрезмерно раздуется и может лопнуть, а шину вряд ли удастся накачать до «звона», если понадобится. Обратный случай возможен, но лучше этого избегать.

Самые тонкие, легкие и «раздуваемые» камеры делают из латекса (Latex), но наиболее массовый материал — бутиловый каучук. Толщина и эластичность стенок камеры влияет на работу шины. Неразумно в легкую и тонкую гоночную кросс-кантрий-ную шину запихивать тяжеленную, 360 гр, камеру для скоростного спуска. Обратного варианта тоже лучше не допускать. Легкая камера может не выдержать перегрузки или пробиться на «лихой кочке».

Вентили. Самый старинный, морально устаревший и не самый надежный вентиль Данлоп с ниппельной резинкой знаком каждому велосипедисту. Но он до сих пор широко применяется на дорожных и детских велосипедах.

Рис. Велосипедные вентили

1 - Dunlop valve (DV), вентиль Данлопа «исторический» в МТВ используется редко.
2 - Auto Valve (AV)/Schrader/ автомобильный вентиль наиболее популярен, его диаметр больше остальных - 8 мм, и обода иногда приходятся рассверливать.
3 - Sclaverand valve (SV) известен под разными названиями: французский (French), Presta или «спортивный», имеет диаметр 6 мм.

Основные типы вентилей, кроме Данлопа (DV), - это SCHRADER-Ventil (AV), авто-вентиль, FRENCH/Presta-Ventil (FV), тонкий спортивный вентиль и ITALIAN/Regina-Ventil (RV), итальянский вентиль. Наиболее удобным с нашей точки зрения является авто-вентиль (AV). Вентили бывают длинные и короткие, встречаются также вентили, изогнутые под углом 45°, 60° и 90°. Главное при выборе новой камеры - не ошибиться в насосе. Не каждый насос может работать со всеми типами и длинами вентилей.

Повреждения и ремонт камеры

Для бутиловых камер выпускаются аптечки с клеем, теркой (шкуркой) и заплатками. У латексных камер свои аптечки и заплатки, которые нельзя заменить заплатками для бутилового каучука.

  1. Отрыв вентиля. Летально на 100%, в домашних условиях «не лечится». Умельцы и «левши» сооружают аппараты для вулканизации, но без гарантий.
  2. Прокол камеры. Легко и просто исправляется клеем и заплаткой согласно инструкции на аптечке. Но после лечения обязательно надо проверить покрышку изнутри, нет ли там колючки, кусочка проволоки или стекла, и само собой, обмотку обода на предмет случайного заусенца.
  3. Разрез или пробой. Если небольшой, то без особых проблем, «лечится» (см. пункт №2), но может понадобиться несколько заплаток. Лучше вулканизировать.
  4. Длинный разрез, разрыв с неровными и разлохмаченными краями. Лечение весьма проблематично - камеру не сошьешь. Затраты и время вряд ли окупятся. Есть совсем небольшой шанс, если обратится в хорошую веломастерскую для вулканизации, но совсем без гарантий.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru