Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

1С. Управление торговлей

       

§ 28. Ввод и редактирование заказа на получение товаров (оказание услуг)

Процесс автоматизации работы с поставщиками значительно упрощается, если использовать заказы поставщикам. В программе "1С:Управление торговлей 8.2" заказ поставщику — это документ, который представляет собой намерение купить у поставщика номенклатурные позиции в определенном ассортименте, в определенные сроки и на определенных условиях.

Для того чтобы включить возможность работы с заказами поставщикам, нужно войти в режим настройки параметров учета (см. рис. 1.19) и в разделе Запасы и закупки включить параметр Использовать заказы поставщикам.

Стоит отметить, что заказы поставщикам можно формировать как "с нуля", так и на основании оформленного ранее соглашения (тема соглашений была освещена на предыдущем уроке). В данной ситуации все ключевые параметры заказа поставщику будут перенесены из сформированного ранее соглашения, которое можно выбрать при оформлении заказа.

Заказ поставщику также может являться основанием для создания других товарно-сопроводительных документов. Например, вы можете на его основании сформировать приходный складской ордер, возвратную накладную поставщику, приходную накладную на получение ценностей от поставщика и др. О том, как это делать, будет рассказано далее.

Чтобы приступить к работе с заказами поставщикам, откройте раздел Запасы и закупки и в панели навигации щелкните на ссылке Заказы поставщикам. В результате отобразится окно, изображенное на рис. 3.9.

Рис. 3.9. Окно списка документов

В это окно автоматически попадают все сформированные в конфигурации заказы поставщикам. Для каждого заказа в соответствующих колонках содержатся перечисленные ниже сведения:

  • номер документа;
  • дата оформления заказа;
  • приоритет;
  • состояние документа;
  • сумма по документу;
  • процент оплаты документа;
  • процент выполнения заказа;
  • валюта документа;
  • наименование поставщика, на которого оформлен заказ.

Возможности программы предусматривают фильтрацию отображаемых в списке документов. Этот механизм особенно актуален, когда в конфигурации зарегистрировано большое количество заказов. Вы можете отфильтровать заказы по следующим параметрам: текущее состояние, актуальность, приоритет и ответственный сотрудник (соответствующие параметры находятся вверху окна, см. рис. 3.9).

Если вам нужно отобрать документы по определенному состоянию, укажите его в поле Состояние. Для применения фильтра по актуальности укажите в поле Актуальность значение Просроченные или Не просроченные (в зависимости от того, что вам нужно), а правее введите дату, по состоянию на которую программа будет оценивать документы (актуален или просрочен). Чтобы применить фильтр по ответственному сотруднику, выберите этого сотрудника в поле Менеджер из раскрывающегося списка. Для включения фильтра по приоритету выберите требуемое значение из раскрывающегося списка в поле Приоритет.

Для отмены примененного ранее фильтра и возврата к работе с полным списком документов очистите поля условий фильтрации или укажите в них значение Все.

Текущий статус заказа можно изменить — для этого нужно выделить его в списке щелчком мыши, затем нажать кнопку Установить статус и в открывшемся меню выбрать требуемый статус.

Для перехода в режим формирования нового заказа нажмите клавишу Insert или кнопку Создать. Для перехода в режим просмотра и редактирования сформированного ранее документа используйте клавишу F2 или команду Все действия | Изменить. В любом случае открывается окно ввода и редактирования заказа, изображенное на рис. 3.10.

Рис. 3.10. Окно ввода и редактирования заказа

Как мы уже отмечали ранее, заказ можно сформировать на ос-новании предварительно оформленного соглашения с поставщиком. Для этого нужно в поле Соглашение нажать кнопку выбора и в открывшемся окне списка соглашений указать требуемый документ. После этого все ключевые параметры заказа будут заполнены автоматически в соответствии с выбранным соглашением. Отметим, что для выбора будут доступны только те соглашения, которые были ранее заключены с поставщиком, указанным в поле Поставщик (см. рис. 3.10).

Каждому заказу в зависимости от его актуальности можно присвоить соответствующий приоритет. Самым актуальным заказам присваивается приоритет Высокий, заказам средней актуальности — приоритет Средний (это значение подставляется по умолчанию), а заказам, которые являются наименее актуальными — приоритет Низкий.

Спецификация заказа формируется по обычным правилам на вкладке Товары (см. рис. 3.10), а на вкладке Этапы оплаты, содержимое которой показано на рис. 3.11, вводится информация об оплате товаров (услуг) в рамках данного заказа.

Рис. 3.11. Вкладка Этапы оплаты

В большинстве случаев приступать к заполнению данной вкладки следует после формирования списка номенклатурных позиций на вкладке Товары. Отметим, что ввести данные об оплате заказа можно в автоматическом режиме — на основании соглашения с данным поставщиком, указанного в поле Соглашение. Для этого нажмите кнопку Заполнить этапы оплаты. Если же вы хотите вводить сведения об оплате вручную, используйте для ввода новых позиций кнопку Добавить или клавишу Insert.

Что касается вкладки Дополнительно, содержимое которой представлено на рис. 3.12, то здесь вы можете ввести некоторые дополнительные сведения о заказе. Отметим, что заполнение данной вкладки обязательным не является.

Рис. 3.12. Дополнительные параметры заказа

На данной вкладке в поле Дата согласования можно указать дату, до которой данный заказ необходимо согласовать с поставщиком — иначе с этой даты он утратит актуальность. Если у вас есть пожелания относительно даты поставки — ее можно ввести в поле Желаемая дата поступления. Что касается параметров Менеджер, Налогообложение и Цена включает НДС, то в них указывается соответственно имя или ФИО пользователя, ответственного за оформление документа, признак обложения суммы заказа налогом на добавленную стоимость (Закупка облагается НДС или Закупка не облагается НДС) и признак включения налога на добавленную стоимость в цену номенклатурных позиций.

Завершается ввод и редактирование документа нажатием в данном окне кнопки Провести и закрыть.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru