Учебники по популярным профессиям
на asv0825.ru

1С. Управление торговлей

       

§ 24. Группировка физических лиц по категориям

Сведения о физических лицах, которые работают или когда-либо работали на предприятии, либо имеют к нему какое-то иное отношение (контрагенты, контактные лица партнеров и т. п.), хранятся в специально предназначенном справочнике. В программе реализована возможность группировки физических лиц по категориям, например: штатные работники, внештатные работники, подотчетные лица, ответственные лица, уволенные и т. д.

Чтобы открыть справочник физических лиц, нужно в панели навигации раздела Нормативно-справочная информация щелкнуть на ссылке Физические лица. При этом отобразится окно, изображенное на рис. 2.62.

Рис. 2.62. Справочник физических лиц

Вы можете выполнять объединение физических лиц в группы — это позволит структурировать и систематизировать данные. Например, можно создать группы Штатные, По договору, Контрагенты, Материально-ответственные и т. д. Кроме этого, каждая группа может включать в себя подчиненные группы. Например, в состав группы Штатные можно включить группы Менеджеры, Администрация, Отдел поставок, Склад, Транспортный отдел и т. д.

Отнести физическое лицо к той или иной группе можно как в режиме его ввода/редактирования (с данным режимом мы познакомимся чуть позже), так и впоследствии. Чтобы переместить физическое лицо из одной группы в другую, нужно выделить его в списке курсором и выполнить команду Все действия | Переместить в группу. Затем в открывшемся окне надо установить курсор на название требуемой группы и нажать кнопку Выбрать.

Для формирования группы физических лиц нажмите в инструментальной панели кнопку Создать новую группу (название кнопки отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши) или комбинацию клавиш Ctrl+F9. В результате откроется окно, которое показано на рис. 2.63.

Рис. 2.63. Ввод и редактирование группы физических лиц

Здесь нужно ввести название создаваемой группы — это обязательный параметр. Поле Группа физ. лиц заполняется только в том случае, если данную группу необходимо включить в состав другой группы. В противном случае этот параметр должен оставаться пустым.

Чтобы добавить в справочник новое физическое лицо, нажмите в инструментальной панели кнопку Создать или клавишу Insert. В результате на экране отобразится окно ввода и редактирования данных о физическом лице, которое показано на рис. 2.64.

Рис. 2.64. Добавление физического лица в справочник

Первое, что нужно сделать, — это ввести фамилию, имя и отчество. Затем следует указать дату рождения и пол физического лица. Если вы хотите отнести физическое лицо к какой-либо группе, укажите ее в поле Группа физ. лиц. Для этого нажмите в данном поле кнопку выбора, затем в открывшемся окне выделите щелчком мыши требуемую группу и нажмите кнопку Выбрать.

В поле Домашний адрес вводится адрес проживания физического лица. Вы можете ввести либо адрес согласно регистрации в паспорте, либо фактический адрес проживания — если он отличается от регистрационного адреса. Требуемое значение можно ввести с клавиатуры либо в отдельном окне (рис. 2.65), для вызова которого нужно нажать клавишу F4.

Рис. 2.65. Ввод домашнего адреса

В данном окне для каждого реквизита адреса предназначен отдельный параметр. Реквизиты заполняются либо путем выбора значения из соответствующего классификатора, либо с клавиатуры. В нижней части окна автоматически генерируется представление адреса. Чтобы сохранить введенные данные, нажмите кнопку OK.

Телефонный номер (городской и мобильный) физического лица также можно вводить как с клавиатуры, так и в отдельном диалоговом окне, которое показано на рис. 2.66.

Рис. 2.66. Ввод телефона физического лица

Здесь следует ввести код страны, код города, телефонный номер и, в случае надобности — местный (внутренний, добавочный и т. п.) номер. В верхней части окна на основании введенных данных автоматически генерируется номер телефона физического лица в международном формате. Чтобы сохранить введенные данные, нажмите кнопку OK, а для выхода из данного режима без сохранения изменений используйте кнопку Отмена.

Чтобы ввести сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, щелкните в левой части окна редактирования (см. рис. 2.64) на ссылке Удостоверение личности и нажмите кнопку инструментальной панели Создать или клавишу Insert. В результате откроется окно, изображенное на рис. 2.67.

Рис. 2.67. Ввод данных о документе, удостоверяющем личность

Здесь в поле Вид документа следует указать наименование документа, удостоверяющего личность (требуемое значение выбирается из раскрывающегося списка). Затем в соответствующих полях нужно ввести серию и номер документа, дату выдачи и наименование органа внутренних дел, выдавшего документ.

В программе реализована возможность использования внешних файлов для хранения расширенной информации о физическом лице. Это может быть, например, его личное дело, портфолио или резюме, образцы работ и т. д. Для формирования списка внешних файлов щелкните в левой части окна редактирования на ссылке Присоединенные файлы. Дальнейшие действия выполняются в окне, изображенном на рис. 2.68.

Рис. 2.68. Список внешних файлов с дополнительной информацией

В этом окне создается перечень внешних файлов, содержащих расширенные сведения. Для каждого файла в списке показывается его имя, произвольное описание, дата включения в список, а также имя ответственного пользователя, который включил данный файл в список.

Чтобы открыть файл для просмотра, установите на него курсор и нажмите в инструментальной панели кнопку Открыть файл для просмотра (название данной кнопки отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши). Чтобы отредактировать файл, установите на него курсор и нажмите кнопку Редактировать.

    Примечание Если вы используете многопользовательскую версию программы, то после нажатия кнопки Редактировать данный файл будет недоступен для других пользователей информационной базы. В этом случае завершать редактирование следует нажатием кнопки Закончить редактирование — тогда выполненные изменения будут сохранены, а сам файл в информационной базе освободится.

Для внесения в список нового файла нажмите клавишу Insert или кнопку Создать, которая находится в инструментальной панели. Для перехода в режим просмотра и редактирования информации о файле используйте клавишу F2. Если вы добавляете новый файл, то на экране отображается интерфейс выбора файла, в котором следует щелчком мыши выделить нужный файл и нажать кнопку Открыть. Дальнейшие действия (как и редактирование параметров файла) выполняются в окне, изображенном на рис. 2.69.

Рис. 2.69. Ввод и редактирование параметров файла

Здесь в соответствующем поле нужно ввести название файла, под которым он впоследствии будет отображаться в интерфейсах списка и выбора. Оно вводится в поле Наименование, причем по умолчанию автоматически подставляется название, которое совпадает с именем файла на диске, но его при желании можно изменить.

Поле Описание также заполняется с клавиатуры — здесь можно ввести дополнительные сведения произвольного характера, относящиеся к данному файлу. Например, если в файле содержатся биографические данные физического лица — об этом можно прямо указать. Введенное в данном поле значение отображается для этого файла в соответствующей колонке списка (см. рис. 2.68). Отметим, что параметр Описание не является обязательным для заполнения.

В нижней части окна находится область Сведения. Здесь содержится ряд параметров, которые являются нередактируемыми и носят лишь информационный характер о данном файле: дата создания, имя создавшего файл пользователя, расширение и т. д. Единственный параметр, значение которого можно изменить — это поле Код, в котором отображается уникальный числовой идентификатор объекта. Значение данного поля формируется программой автоматически в момент создания записи, но если вы желаете его отредактировать, то установите в данное поле курсор и нажмите любую клавишу, после чего подтвердите свои намерения и внесите требуемые изменения.

Если справа внизу окна установить флажок Хранить версии, то программа при каждом сохранении файла будет предлагать сохранить его в виде новой версии. В противном случае данный механизм работать не будет (т. е. будет сохраняться обновленный файл, при этом его предыдущая версия будет утрачена).

В правой части окна находится несколько кнопок, предназначенных для выполнения разных действий с файлом. Рассмотрим назначение каждой из них.

  • Просмотреть — с помощью данной кнопки файл можно открыть для просмотра (аналогично нажатию кнопки Открыть файл для просмотра при работе со списком файлов).
  • Редактировать — кнопка предназначена для перехода в режим редактирования файла (аналогично нажатию кнопки Редактировать при работе со списком файлов).
  • Закончить редактирование — кнопка функционирует так же, как и аналогичная кнопка в режиме работы со списком файлов.
  • Сохранить изменения — при нажатии данной кнопки изменения файла будут сохранены, но при этом он не освободится для других пользователей.
  • Открыть каталог файла — с помощью этой кнопки можно быстро открыть каталог, в котором находится данный файл.
  • Сохранить как — эта кнопка предназначена для сохранения копии файла в другом месте жесткого диска или на внешнем устройстве.

Отметим, что кнопки Закончить редактирование и Сохранить изменения становятся доступными после нажатия кнопки Редактировать.

Завершается ввод и редактирование параметров файла нажатием кнопки Записать и закрыть.

Удаление файлов из списка осуществляется в два этапа: вначале с помощью клавиши Delete нужно пометить объект на удаление, после чего удалить его с помощью функции Удаление помеченных объектов, которая находится в разделе Администрирование.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru